ул. Юбилейный проспект, Реутов
Телефон:
+7-925-457-53- Показать номер
ежедневно с 10.00 до 21.00
whatsapp telegram vk email

Родион Нахапетов: биография, личная жизнь, жена, дети

Галина Прокопенко, мать Родиона Нахапетова

Сын войны

Война и холод, смерть и рождение новой жизни — из такого теста довелось «вылепиться» маленькому Родиону, по матери — украинцу, а по отцовской линии — армянину.

Его мать вместе с отцом, горным инженером Рафаилом Татевосовичем Нахапетовым, принимали участие в диверсионной работе одного из партизанских отрядов, действовавших на оккупированной территории Криворожья. Во время выполнения боевой задачи по передаче важных сведений о дислокации вражеских войск Галина была схвачена фашистами.

Галина Прокопенко, мать Родиона Нахапетова

Гитлеровцы очень жестоко обошлись с этой красивой чернобровой девушкой. Изнасилованная вражескими солдатами, она была направлена в концлагерь, в котором ее ждал расстрел. Однако по пути к лагерю смерти Галине Прокопенко удалось сбежать. Тогда же девушка узнала, что у нее будет ребенок.

Испытания мамы

Через какое-то время на матери Родиона женился учитель математики. Однако в 1951 году выяснилось, что Галина больна туберкулезом.

Узнав о страшном диагнозе жены, новоиспеченный отчим очень скоро оставил семью. Поскольку заботиться о нем больше было некому, Родион оказывается в детском доме, где три года ждет выздоровления матери.

В 1954 году, выписавшись из больницы, Галина, наконец, забирает сына домой.

Однако жизнь их маленькой семьи снова не заладилась, и биография Родиона Нахапетова пополнилась новыми испытаниями, связанными со злоключениями мамы.

Галину, переболевшую туберкулезом, отказывались брать на работу в школу. Безуспешно попытав счастья в еще нескольких местах, в конечном итоге женщина смогла устроиться на работу только в лагерь для политических заключенных.

Галина, прошедшая через ужасы войны, была милосердным и жалостливым человеком. Поэтому тайком помогала передавать письма от заключенных. Но ее поймали и выгнали из лагеря.

Потом Галина в поисках правды написала письмо Хрущеву, после чего попала в психиатрическую больницу, где ее принудительно лечили. Родион Нахапетов боролся за мать и в конце концов сумел освободить ее из больницы. Однако в то время Галина уже была действительно неизлечимо больна раком. И в скором времени ее не стало…

Детские и юношеские годы

Нахапетов Родион Рафаилович появился на свет 21 января 1944 г. в городе Пятихатки Днепропетровской области. Отец – Рафаил Татевосович, по национальности армянин. После войны мужчина вернулся на родину, где у него была семья.

Долгие годы Родион думал, что он погиб на войне. Мама – Галина Антоновна Прокопенко, связная партизанского отряда, в мирное время работала в школе. Родители мальчика воевали в одном партизанском отряде, где и произошло их знакомство. Галина выполняла поручения штаба до самых родов.

Будучи беременной, она попала в немецкий плен, где женщину хотели расстрелять, но потом заменили казнь на заключение в концлагерь. Прокопенко смогла убежать. По дороге домой, во время бомбежки у нее начались роды. В одном из заброшенных домов города Пятихатки Нахапетов и появился на свет.

После родов Галина Антоновна с сыном жили в поселке Криворожье у бабушки Родиона. Когда ребенок подрос, Прокопенко перебралась в Днепропетровск, где устроилась в школу учительницей.

Вскоре после этого женщина вышла замуж за коллегу – преподавателя математики. Когда в 1951 г. у матери Нахапетова обнаружили туберкулез, ее супруг сбежал. Родион 3 года провел в детском доме, пока женщина боролась с недугом.

На заметку: В школьные годы Нахапетов, как большинство мальчишек, мечтал о карьере военного. Но однажды его привлекли для участия в новогоднем спектакле. Родиону пришлось играть медведя. После этого юноша записался в драматический кружок, стал задумываться об актерской профессии.

Окончив школу, Родион Нахапетов стал студентом ВГИКа

Юность

Пройдя ребенком через такие суровые испытания, будучи уже юношей, Родион Нахапетов поклялся себе, что обязательно добьется для себя безбедной жизни.

Парня манило множество увлечений, которыми ему хотелось заняться. Но крайняя бедность не позволяла ему сделать это. Молодой Нахапетов был достаточно меланхоличным и задумчивым, избегал шумных компаний и любил в уединении почитать фантастику или порисовать.

Однажды Родиону довелось попробовать свои силы в драматическом кружке при Дворце культуры. Ему понравилось, и в 16 лет юноша сдает вступительные экзамены во Всероссийский государственный институт кинематографии, после окончания которого в 1965 году решает стать режиссером.

Актерские и режиссерские работы

Свою первую роль в кино Нахапетов получил еще в студенческие годы. Однажды к ним на курс пришел Василий Шукшин, который искал исполнителя для роли в фильме «Живет такой парень». Родион сразу же понравился режиссеру и вскоре его пригласили на Киностудию Горького. После роли Гены его сотрудничество с кинематографом стало крепнуть, а вскоре в актерской копилке восходящей звезды появился фильм «Сердце матери», где его героем стал молодой Ленин.

кадр из фильма “Сердце матери” 1965 год

Когда актер еще готовился к роли, он не только пытался скопировать жесты вождя, но и хотел раскрыть его характер. Нахапетов добился разрешения посетить архивы, а также много общался с большевиками, знавшими хорошо Владимира Ильича. Затем на экраны вышла картина «Верность матери», которая, как и первый фильм, была очень популярна у зрителей, и радушно принята критиками. Первое время актер волновался, что это амплуа закрепится за ним надолго, однако, вскоре судьба свела его с Эльёром Ишмухамедовым. Сыграв в его мелодрамах «Нежность» и «Влюбленные» современного молодого человека, Родион стал кумиром многих советских девушек, мечтающих о знакомстве с ним.

Актер

Кинематограф вошел в биографию Родиона Нахапетова еще в годы студенчества. Его актерский дебют состоялся в 1964 году в картине «Живет такой парень», в которой он исполнил одну из центральных ролей — ревнивого и заносчивого инженера-жениха.

Проснуться знаменитым Родиону Нахапетову удалось после съемок в фильме «Влюбленные». Его роль писалась практически с самого начинающего актера, с его биографии и характера, поэтому герой актера, молодой и добрый пожарный, безответно влюбленный в девушку, на экране необыкновенно достоверен и пронзителен.

Яркая и выразительная внешность актера позволили ему заслужить звание советского Алена Делона. Его типаж был как никогда востребованным в советском кино того времени, и биография актера Родиона Нахапетова раз за разом пополнялась успешными ролями молодых ученых, отважных разведчиков, революционеров, следователей и даже В. И. Ленина.

Особенно удачной вышла его роль храброго и мужественного летчика, способного принести себя в жертву ради победы, в кинокартине «Торпедоносцы».

Фильмы

Первым фильмом в биографии Нахапетова был «Живет такой парень», режиссером которой являлся Василий Шукшин. В том же 1964 г. Родион участвовал в съемках второй картины – «Первый снег». Таким образом, еще до получения диплома у него за плечами было две главных роли.

После этого Нахапетов появился в лирической киноленте «Мне двадцать лет». Позже талантливого актера пригласили сыграть Владимира Ленина в дилогии «Сердце матери» и «Верность матери». Ему удалось прекрасно преобразиться в вождя русской революции, подчеркнув все тонкости его характера.

Интересно, что перед съемками данных фильмов Родион Нахапетов во всех подробностях изучил биографию Ленина. Кроме этого он перечитал массу его трудов, чтобы как можно лучше вжиться в роль. В результате его старания не прошли даром.

После этого Нахапетов снялся в популярных картинах «Нежность» и «Влюбленные», которые принесли ему всесоюзную популярность. Затем он блестяще сыграл разведчика в фильме «Пароль не нужен». В 1968 г. за эту роль его удостоили премии Всесоюзного кинофестиваля.

В 1976 г. Никита Михалков предложил Родиону Нахапетову роль в драме «Раба любви». В ней он перевоплотился в кинооператора Потоцкого и в очередной раз доказал свое актерское мастерство.

В 1983 г. Родиону Рафаиловичу досталась ключевая роль в киноповести «Торпедоносцы», где он сыграл отважного летчика Белоброва. Ее посмотрели десятки миллионов человек. За своего персонажа он получил Государственную премию СССР.

Спустя 35 лет, в 2004 г. Нахапетов снялся во второй части фильма «Влюбленные», который когда-то принес ему первую популярность. В данной картине он играл того же героя, состарившегося на 20 лет.

Режиссер

Снявшись во множестве замечательных картин, Родион осознал, что быть просто актером, пускай очень хорошим и востребованным, для него слишком мало.

Он продолжает обучение во ВГИКе, на этот раз на режиссерском факультете, который оканчивает в 1972 году.

Так в биографии Родиона Нахапетова появляется новая и важная страница. Наиболее значимыми работами начинающего режиссера была экранизация фантастического произведения Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», затем последовали картины о несчастной любви «С тобой и без тебя» и «На край света».

Но больше всего зрителям полюбилась картина Родиона «Не стреляйте в белых лебедей» — история о человеке, который ищет свое место в жизни.

Родион Нахапетов сейчас

В начале 2021 года Родион Рафаилович отметил 2 юбилейные даты – 75 лет со дня рождения и 50 лет со дня выхода на экраны киноленты «Влюбленные». В честь торжества на канале «Культура» был показан выпуск передачи «Острова», гостем которого стал именинник. На Первом канале вышел документальный фильм «Русские в городе ангелов».

View this post on Instagram

A post shared by Журнал Театрал (@teatral_online) on Jan 21, 2019 at 7:19am PST

Родион Нахапетов в 2021 году
Несмотря на слухи о критическом состоянии здоровья кинорежиссера, мужчина пребывает в бодром расположении духа. По его словам, он хочет завершить свой творческий путь большой картиной. Сейчас в планах у Нахапетова – съемки фильма о святителе Иоанне Шанхайском, для биографической ленты уже готов сценарий. В США ждет премьеры кинокартина «Вино из одуванчиков» по Рэю Брэдбери.

Муж

Во время работы над картиной «На край света» в биографию и личную жизнь Родиона Нахапетова на долгие 14 лет вошла знаменитая актриса Вера Глаголева.

Пара зарегистрировала брак в 1976 году. По воспоминаниям Родиона, их отношения не были любовью с первого взгляда. Вера всегда смотрела на него снизу вверх, как ученик на учителя. Прежде всего это была работа, романтические же чувства появились постепенно, пока не переросли в любовь и замужество. По большому счету, это был служебный роман.

Супруги считались самой красивой и талантливой парой отечественного кино. От их брака были рождены две дочери, две красивые девочки — Анна и Мария Нахапетовы.

Кирилл Шубский: муж Веры Глаголевой, любовник Хоркиной и тесть Овечкина

Второй муж Веры Глаголевой – бизнесмен Кирилл Шубский. Он был моложе ее на восемь лет. В браке с ним у Веры Глаголевой родилась третья дочь – Анастасия. Она окончила продюсерский факультет ВГИК и снялась в нескольких фильмах, однако известность ей принесла свадьба с хоккеистом сборной России и «Вашингтон Кэпиталз» Александром Овечкиным. Через год после смерти мамы у Анастасии родился сын Сергей.

С Шубским связан и неприятный скандал. В 2011 году отец олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Светланы Хоркиной заявил, что Кирилл – биологический отец его внука Святослава (ранее отцом называли актера Левана Учанейшвили). Сама Хоркина в автобиографии «Кульбиты на шпильках» подробно рассказала, как встречалась с миллиардером, хотя тот и был женат на Глаголевой.

Отец

Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они.

Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни.

Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет.

Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей. Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели.

Судьба Родиона Нахапетова: от дружбы с Брэдбери к «Большой армянской свадьбе»

Известный актёр и режиссёр – Родион Нахапетов в этом году (21 января) отмечает свой юбилей – 75 лет. Человек с уникальной судьбой на пике своей карьеры уезжает в Америку в надежде покорить Голливуд. Мало кто знает, что свое имя мэтр получил в то время, когда мама в эмоциональном порыве после рождения мальчика назвала его в честь партизанского отряда “Родина”. И лишь после съёмок в фильме “Первый снег”, редактор решила, что в титрах допущена ошибка и вписала “недостающую” букву. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым. Наш корреспондент Сюзанна Степанян специально по случаю юбилея встретилась в Москве с этим легендарным человеком.

Корреспондент Сюзанна Степанян с Родионом Нахапетовым.

Мама Родиона Нахапетова.

— Родион Рафаилович, в этом году у вас юбилей. Вы чувствуете, что настало время подводить итоги?

— Когда тебе 75, то невольно хочется подытожить, однако, я полон всяких идей и думаю, что многие из них ещё реально могут осуществиться. В планах снять ещё фильмы, которые останутся в памяти зрителей, поэтому для меня это промежуточный этап.

Р. Нахапетов на съемочной площадке.

— Вы и талантливый актёр, и режиссер. Пересматриваете свои фильмы?

— Старые фильмы я, конечно, периодически просматриваю. Иногда мне неловко, иногда я счастлив, что это было. Моя творческая жизнь разбивается на две части, которые для меня важны. Первая часть – актерское прошлое, а вторая – режиссёрская. Но в 70-е годы, когда я был уже популярным артистом, остановил себя и принял решение, что больше не буду сниматься. Поступил на режиссерский факультет ВГИКа, закончил мастерскую Игоря Васильевича Таланкина и готовился снимать дипломную работу по удивительно доброй, светлой повести американского фантаста Рэя Брэдбери “Вино из одуванчиков”. Я любил его повесть, это отдельная история, она сделала меня более оптимистичным. Читая её, мне казалось, что это тоже часть моего детства, такого, которого у меня не случилось. Мы с мамой жили очень бедно, а когда она заболела, меня отдали в детский дом, поэтому для меня эта картина была дорога. Не смотря на то, что в то время брать дипломные работы американского писателя, даже такого замечательного, было не просто, с моей уже определённой актерской позиции удалось убедить руководство нашего курса, что я сделаю это хорошо. Я поставил его как мюзикл и в дальнейшем, забегая немного вперёд, хочу сказать, что именно с этого фильма у меня началась дружба с Рэем Брэдбери.

— Какие из ваших работ запомнились вам больше всего?

— Среди моих актёрских работ есть два памятных фильма снятых в Узбекистане — “Нежность” и “Влюблённые”. Я был молод, открывал для себя новую республику, пробовал все вкусности — плов, манты, сладости всякого рода и вместе с тем, находил в людях что-то необычное, достойное. Рад, что фильмы смогли выразить эти качества. Ещё один фильм, который останется в памяти — “Раба любви” Никиты Михалкова. Признаться, снимался в этом фильме не столько, потому что роль нравилась, сколько мне было интересно, как молодому, начинающему режиссёру, посмотреть как работает другой начинающий режиссер. Я наблюдал, как он репетирует с оператором, как разговаривает с актёрами, это стало таким своеобразным дополнением к школе во ВГИКе. Фильм “Торпедоносцы”, на мой взгляд, с точки зрения восстановления времени военных лет, сделан солидно. Режиссёр Семён Аранович — документалист, поэтому он относился и к актёрской игре, и к работе оператора с позиции настоящей правды, не разыгранной артистами, а прожитой по-настоящему. Фильмов было много. Как главный герой я снялся более чем в 40 художественных фильмах, но с тех пор, как я стал режиссером, в своих фильмах не снимался.

— Наверняка, у вас в памяти сохранились эпизоды, не вошедшие в фильмы.

— Часто вспоминаю эпизоды из моих фильмов, которые остались за кадром. Могу рассказывать долго. Но каждый фильм, который ты сделал, это и человеческие отношения, и любовь, и откровения, поэтому я смотрю сюжет, слушаю свой голос и вспоминаю. Для меня это как бы два фильма: один — зримый, а другой, тот, который у тебя в сердце, в памяти. Это для меня интересное путешествие не только в фильме, но и в жизни.

— Расскажите, почему вы решили уехать в Америку?

— Я поехал в Америку не потому что мне надоело жить в России. В тот момент я работал над комедией “Стена”, но из-за отсутствия средств, проект пришлось закрыть. Это был период конца перестроечных времён, начало лихих 90-х, а тут купила мой фильм для международного проката и меня пригласили для промоушена. Я согласился. У меня появилась перспектива и возможность увидеть что-то новое. В Америке мне пришлось столкнуться с различного рода трудностями, но самое главное, что со временем все они остались позади. Для меня большой радостью стало заключение сценарного договора со студией «20-й век Фокс», это давало деньги для проживания с моей новой супругой. За этот период я снял шесть художественных и три документальных фильмов.

— Отличается американская актёрская школа от российской?

— Америка была своего рода школой, где на съемках других режиссеров можно было многому поучится. Во- первых, в Америке четкая актёрская дисциплина. Если у нас можно прийти на съемку не подготовленным, опоздать, то американский актёр приходил всегда подготовленным. Из наших актёров, с кем я работал, могу назвать только Алексея Баталова. Но всё же мне легче работать в России, потому что здесь я всё слышу, здесь всё родное. Мне льстит то, что я сделал там, получил опыт, но все мои дальнейшие проекты связанны с Россией.

— И вы решили вернуться на родину…

— Возвращение на родину было для меня самым приятным. Мне предложили снять фильм “Убойная сила”, где мы с моей супругой Наташей продюсировали. Рейтинг был высокий и нас даже похвалили на Первом канале. Вот эта радость творческого возвращения окрыляла. Пока я жил в Америке, мы с Наташей часто приезжали в Россию, но не по кинематографическим вопросам, а в связи с организованным нами фондом помощи российским детям с врожденными пороками сердца. Дело в том, что мама призналась мне о своих волнениях, касающихся моего здоровья. В детстве у меня был порок сердца и врачи сказали, что если я доживу до 16 лет, значит всё в порядке, а если нет, то что поделать… Сейчас мы помогаем детям с этой проблемой. Ездили в Татарстан, где сделали 30 бесплатных операций на сердце, спасали детей в Москве. Я считаю это своим долгом. А всё началось со случайного звонка незнакомого мужчины, у которого 6-месячная дочка умирала от порока сердца. Он сказал: “Вы таких добрых героев играете, помогите спасти мою дочь!”. Благодаря Наташе, которая в отличие от меня не растерялась и сказала “Приезжайте!”, мы нашли лучшего хирурга, который в своё время оперировал Булата Окуджаву.

— Вы довольны возвращением в Россию?

— Я доволен, как сложилась моя судьба. Многие из моих фильмов, получили международные награды, имели хороший прокат, поэтому мне стесняться нечего. На крыльях этой победы с “Убойной силой” я предложил другой проект Первому каналу и мы сделали сериал “Русские в городе ангелов”, не только с русскими артистами, но и с американскими.

Родион Нахапетов с женой Натальей Шляпникофф.

— Расскажите, как именно началась ваша дружба с Рэем Брэдбери.

— Как-то мы шли с Наташей по городу и вдруг я вижу в книжном магазине проходит встреча с Рэем Брэдбери. Мы пошли туда, он что-то интересно рассказывал, народу было много и вдруг он стал подписывать книги. Но сопровождающий автора, предупредил, что не надо приставать, вести беседу, просто возьмите автограф. Но всё же, когда очередь дошла до меня, я сказал: “Вы знаете, я режиссер из России и сделал когда-то короткометражный фильм “Вино из одуванчиков”. Это моя любимая повесть”. На что он ответил: “Это моя любимая тоже. Как вас зовут?” Так состоялась наша первая встреча. А через время Рэй пригласил меня в свой театр, который по его рассказам ставил спектакли, потом он стал приглашать нас в гости. Мы приходили с Наташей с бутылкой красного вина, разговаривали о кино, что доставляло мне удовольствие. И несколько раз он говорил, что помнит, о нашем разговоре на первой встрече. Брэдбери заинтересовался моим фильмом, а я как-то стеснялся показать ему его. Мне казалось, как он будет смотреть свою любимую повесть на русском языке, где ещё все поют, а, ведь, я не знаю, нравится ли ему жанр мюзикл? Я так дорожил дружбой, которая у нас складывалась, что боялся всё испортить. Но пока я был в отъезде, в Москве, Наташа позвонила мне и сказала, что показала ему фильм. Сказала, что он плакал и просил позвонить мне, передать, что я его люблю. А когда мы встретились, Рэй сказал мне, садись и пиши сценарий, я никому не доверяю, а ты единственный, кто понимает меня. Я был весьма тронут, но сказал Наташе, что не буду этого делать, поскольку это сложно. Брэдбери настоял на своем, в итоге сценарий есть, но пока нет денег, он висит в воздухе, в процессе ожидания.

Выступление на свадьбе дочери Маши.

— Каково режиссёру сталкиваться с трудностями, когда фильм не проходит цензуру?

— Среди фильмов, что я делал, были и труднопроходимые, например, “На край света…” по сценарию Виктора Розова. После съёмок приходилось менять актёров, так как даже сам Виктор Сергеевич Розов не смог повлиять. Такая же сложная ситуация была с фильмом “Не стреляйте в белых лебедей” по роману Бориса Васильева, который я снимал с огромной радостью. В фильме участвуют замечательные актёры, но как вы знаете, повесть заканчивалась грустно, что раздражало мосфильмовских работников. По этой причине они хотели многое поменять. Но на последнем совещании, начальница Жданова, пришла на просмотр и руководство стало говорить, как жалко, фильм не получился, повесть мы читали и плакали, а тут… И в этот момент Жданова встала и говорит: “Я хочу поздравить Родиона, он сделал хороший фильм. Только у меня одно предложение, завершить его словами “Не стреляйте в белых лебедей””. И все сразу подхватили, конечно, фильм замечательный, а разве мы что-то другое говорили? И я понял, что такое фальш. Слава Богу, фильм был хорошо принят. Сегодня зрители тоже помнят эту картину. Она отмечена главным призом на Всесоюзном кинофестивале в Ереване.

— А я хорошо помню ваш фильм “Моя большая армянская свадьба”. В фильме вы играете отца главной героини. Расскажите про вашего отца и как вам работалось в Ереване?

— Ереван — это особая страница в моей жизни. Я знал, что отец у меня армянин — Рафаил Татевосович Нахапетов, но видел его только один раз. Долгое время мама ничего не рассказывала о нём, я думал, отец погиб на фронте. Спустя время я разыскал в Армении сводных братьев и узнал, что только перед смертью он рассказал им обо мне. Когда я приехал в Ереван получать приз за фильм “Не стреляйтесь в белых лебедей”, меня поздравляли армяне и говорили, почему бы вам не приехать в Ереван? Но, когда мне предложили снять фильм “Моя большая армянская свадьба”, я понял — есть повод! Мне понравился сценарий и жанр фильма, но самое главное, понравилось, что я смогу поехать в Ереван, на Родину. Армения произвела на меня огромное впечатление. Я почувствовал что-то родное, тайное, некое волнение. Когда фильм сделали, даже из Лос-Анджелеса, где много армян, звонили, поздравляли, смеялись. Там этот фильм стал настольным диском.

Родион Нахапетов у могилы отца. Армения.

— Были ли какие-нибудь приключения во время съёмок этого фильма?

— Мы должны были с Наташей вылетать из Домодедово в Ереван. Подъехали к аэропорту, видим стоят с камерами журналисты. Наташа сразу забеспокоилась, а я выхожу с чемоданами и тут же мне задают вопрос: “Скажите, каково ваше отношение к случившемуся террористическому акту с взлетевшими двумя самолётами?” Наташа испугалась и отказывалась лететь. Но у нас же съемка, нас ждут актёры, мы должны лететь! И в таком страхе, мы полетели.

Газета «Миасин» поздравляет Родиона Нахапетова с Днём рождения и желает ему крепкого здоровья, успехов, чтобы всё складывалось так, как надо, и исполнится задуманное!

Сюзанна СТЕПАНЯН
comments powered by HyperComments

Американская жена

В 1988 году в поисках новых творческих горизонтов Нахапетов улетает в Америку для демонстрации своего фильма. Однако вскоре Родион Рафаилович переезжает в США навсегда. Он признался, что за океаном перед ним открылись новые перспективы. Когда режиссер оставил в России Веру Витальевну, девочкам было 10 и 12 лет. В США менеджером Родиона стала Наталья Шляпникофф, имевшая русское происхождение. Оба были в браке и общались исключительно по работе. Однако, на беду или на счастье, вскоре между ними вспыхнула страсть.

Так была перечеркнута прежняя биография личной жизни и семьи Родиона Нахапетова. Но в то же время была открыта и ее новая страница.

Наталья Шпляникофф вспоминала:

Наверное, то, что мы встретились, — судьба. Не объяснить словами, что нас соединило, просто я в какой-то момент поняла, что он — моя вторая половинка. У нас одинаковые взгляды на жизнь, религию, одинаковое отношение к людям…

В 1991 году Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались. Для их дочерей развод родителей стал ударом, они посчитали поступок отца предательским и долгое время с ним не общались.

Личная жизнь

С первой супругой Родион познакомился на съемках мелодрамы «На край света…». Спортсменка и красавица Вера Глаголева о карьере актрисы не мечтала, она случайно зашла на киностудию, где на девушку обратил внимание помощник режиссера. Он предложил Нахапетову провести пробы.

Родион утвердил Веру на роль Симы. В процессе работы между ними завязались романтические отношения. С появлением жены в судьбе актера и режиссера многое изменилось. Раньше Родион вел уединенный образ жизни, Вера внесла в его бытие атмосферу дружеского общения. К ним в гости часто заходили братья и сестры Глаголевой, ее подруги.

Пару не пугала 12-летняя разница в возрасте, в 1976 г. Глаголева вышла замуж за Нахапетова

В 1978 г. у пары родилась дочь Анна, спустя 2 года на свет появилась Мария. Обе выбрали для себя творческие профессии. Анна Нахапетова стала актрисой, балериной, Мария окончила художественный факультет ВГИКА.

После переезда в Америку в личной жизни Родиона Рафаиловича произошли изменения. Он встретил женщину, которая поддержала его в то нелегкое время. Наталья Шляпникофф – вторая жена режиссера, дочь российских эмигрантов. Она трудилась в Ассоциации независимого телевидения, стала менеджером Нахапетова.

Ссылка на основную публикацию
Похожее