Биография Александра Цыпкина
Александр Цыпкин не любит, когда его называют писателем, но его определенно можно назвать лицом новой российской культуры. Он начал свою литературную деятельность с размещения коротких романтически-хулиганских рассказов в социальных сетях, а в 2016 году стал соавтором нашумевшего культурного проекта «БеспринцЫпные чтения», концепция которого состоит в популяризации современной литературы. Также пишет сценарии для короткометражных фильмов.
На фото: Александр Цыпкин
Личная жизнь Оксаны Лаврентьевой
Всю жизнь, начиная с юных лет, Оксана не была обделена вниманием со стороны противоположного пола. Первая любовь настигла ее в 15 лет, это были стремительно развивающиеся романтические отношения, в результате которых у Оксаны к 19 годам появилась дочь Алина. Однако, семейная жизнь с возлюбленным продлилась недолго, отец девочки скончался от остановки сердца, когда маленькой Алине едва исполнилось два годика.
Но жизнь продолжается, и Оксана и решает перебраться в Москву. Некоторое время спустя она знакомится с Андреем Костиным – председателем правления в банке ВТБ, который затем стал первым мужем Оксаны Лаврентьевой. Большая разница в возрасте не помешала влюбленным, и впервые вступив в брак, Оксана родила сына Егора.
После свадьбы с Андреем карьера Оксаны в модной индустрии стремительно пошла в гору, муж помог ей сделать первые шаги в становлении себя как светской львицы, обеспечив Лаврентьеву шикарным автомобилем марки Aston Martin и апартаментами в ЖК Кунцево. Однако, через некоторое время пара развелась, но бывший муж все равно продолжает поддерживать с Оксаной дружеские взаимоотношения.
Лаврентьева со своим первым мужем и сыном Егором
Следует сказать, что мужья Оксаны Лаврентьевой сыграли немаловажную роль в ее жизни, начиная с воспитания детей и заканчивая построением карьеры восходящей звезды.
В 2011 году бизнес-леди выходит замуж за другого банкира, председателя правления в банке МФК Антона Пака, но через 3 года брак распался вновь.
В 2021 году Оксана строит отношения с руководителем IT компании Дмитрием Комиссаровым, с которым, несмотря на чаяния Лаврентьевой, совместная жизнь не сложилась.
Но через год Оксана, наконец, встречает свою настоящую любовь на благотворительном вечере в лице публициста и писателя Александра Цыпкина, а в 2021 году они играют свадьбу, при этом дети Оксаны поддерживают выбор мамы.
И по сей день супруги счастливы вместе, продолжая вдохновлять друг друга на новые карьерные свершения и интересные проекты.
Вместе с Александром Оксана делится в «Инстаграме» в художественной форме своими чувствами, интересными эпизодами личной жизни, постоянно радуя своих поклонников.
Детство
Александр Евгеньевич Цыпкин – петербуржец, здесь он появился на свет 28 сентября 1975 года. Несмотря на то, что родители Александра, как и его бабушки и дедушки, посвятили свою жизнь медицине, он выбрал профессию специалиста по рекламе и стал студентом факультета международных отношений одного из самых престижных вузов Северной столицы – СПбГУ.
Александр Цыпкин в детстве и сейчас
Свои ранние годы писатель характеризует так: «У меня было такое хорошее детство, что я никем не мечтал быть».
Окончив университет, Александр поступил на службу в представительство администрации Стокгольма и в течение нескольких лет занимал место координатора программы шведского правительства, предлагающей молодым российским менеджерам обучение в Швеции и проведение стажировок.
Писатель Александр Цыпкин
В начале 2000-х Александр Евгеньевич занял место бренд-директора интернет-магазина Boutique, после чего перешёл на работу в СЗФ «МегаФон». В 2013 году Цыпкин, по его собственным словам, переехал в Москву, где стал заниматься развитием проектов в сфере информационной политики.
Александр Цыпкин в молодости
Александр Евгеньевич говорит, что по роду своей деятельности он брал интервью у многих известных людей, в том числе у Бориса Ельцина и Сергея Шнурова, однако в открытом доступе данных о его успехах на журналистском поприще нет.
Начало литературной карьеры
Появление в российском культурном пространстве сборника «Женщины непреклонного возраста», выпущенного в 2015 году издательством «Астрель» тиражом в одну тысячу экземпляров, было принято неоднозначно.
Александр Цыпкин читает свой рассказ со сцены
В первую книгу Цыпкина вошли его рассказы, которые он размещал в своих социальных сетях, и если одна часть любителей литературы оценила юмор начинающего писателя, то другая назвала его примитивным. К тому же, ненормативная лексика, приводившая неискушённого российского читателя в восторг на заре так называемого бесцензурного творчества, уже не казалась публике чем-то революционным.
Александр Цыпкин подписывает книги поклонникам
О своей аудитории писатель говорит, что она состоит из «космополитичных антиханжей с чувством юмора и большой внутренней свободой с любым образованием». Однако, по отзывам читателей, бытовые ситуации, на описании которых зиждется литературная концепция Цыпкина, не способны привлечь человека интеллектуально развитого, в культурном бэкграунде которого произведения классиков русской и зарубежной литературы.
БеспринцЫпные чтения
В начале 2021 года Александр предложил прочесть его рассказ «Томатный сок» актёру Даниле Козловскому, что явилось тем спусковым механизмом, который повернул карьеру писателя в сторону признания его таланта. Трогательная история о том, как важно ценить близких, прочитанная Данилой Козловским, набрала более миллиона просмотров на ютубе и ознаменовала новый виток в творчестве писателя.
Данила Козловский читает «Томатный сок»
Так родился проект «БеспринцЫпные чтения»: чтец, как правило, знаменитый актер, читает вслух малую прозу отечественных авторов. «Мы совместили театр, стендап и светский вечер», – так описывает это действо автор проекта.
Соавторами культурного проекта «БеспринцЫпные чтения» стали редактор издания Maxim Александр Маленков и лауреат премий «Русский Букер» и «Звёздный билет» Александр Снегирёв.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин — БеспринцЫпный Новый год! В 2021 году к проекту, названному самым ярким событием культурной жизни новой России, присоединились Гузель Яхина, Наринэ Абгарян, Марина Степнова и другие известные авторы.
Александр Цыпкин на сцене
Идея превращения рассказа в мини-спектакль оказалась беспроигрышной. Эстафету подхватили Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Николай Фоменко, Ксения Раппопорт и другие любимые всеми российские актёры.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин
Как рассказал «писатель-пиарщик» в интервью Дмитрию Пучкову, причём сделав это с потрясающей серьёзностью, его ноу-хау заключается в том, что он несёт большую литературу в массы и превращает писателей в рок-звезд. К 2021 году суммарный тираж его двух книг, сборника «Женщины непреклонного возраста» и сборника «Дом до свиданий», составил уже сто тысяч экземпляров.
В России «Чтения» проходят на самых лучших культурных площадках разных городов страны, также выступления российских авторов и актёров состоялись и в некоторых странах Европы и в США, однако, по словам Александра Евгеньевича, зарубежная зрительская аудитории театрально-литературного проекта состоит в основном из эмигрантов, что объясняется сугубо национальными особенностями современной российской литературы.
Александр Цыпкин
В 2021 году Александр Цыпкин попробовал себя и в качестве сценариста: по его сценарию Анна Меликян сняла короткометражную ленту «Нежность», а Евгений Лыткин – фильм «Вцвет», который, как указано в аннотации к фильму, является адаптацией рассказа под названием «Этюд эпистолярно-бордельный». Нежность — короткометражный фильм В короткометражке «Нежность» сыграли Евгений Цыганов и Виктория Исакова, а текст читал Константин Хабенский. Российские зрители оценили чёрно-белую двадцатиминутную миниатюру, хотя беззастенчивая эксплуатация темы одиночества и точечное использование не очень красивого слова, обозначающего, по мнению писателя Цыпкина, непривлекательность женщины в глазах мужчин, подверглась некоторой критике.
Александр Цыпкин: «Институт брака доживает последнее десятилетие»
Этим летом в Москве пройдет сразу два концерта из серии «БеспринцЫпные чтения». На водной сцене парка ВДНХ 5 июля народный артист России Константин Хабенский и писатель Александр Цыпкин прочитают рассказы Цыпкина. А 16 июля в саду «Эрмитаж» в читке примут участие актеры Сергей Гармаш, Катерина Шпица, Дмитрий Чеботарев, Полина Максимова и Максим Матвеев и другие.
Сборник сатирических рассказов PR-специалиста Александра Цыпкина «Женщины непреклонного возраста и другие беспринцЫпные истории» стал уже бестселлером, его аудиокнига вышла в лидеры продаж, видеоверсия в исполнении Данилы Козловского набрала больше двух миллионов просмотров, а концерты в формате читки рассказов собирают полные залы. В преддверии концертов корреспондент m24.ru Наталья Лучкина встретилась с писателем. В интервью Александр Цыпкин рассказал про работу с Данилой Козловским, объяснил, как деньги определяют успешность современного автора, почему писать про секс – не пошло и когда исчезнет институт брака в России.
Фото: пресс-служба Александра Цыпкина
– Вбила ваше имя в поисковике, и вот что высветилось в топе: «Александр Цыпкин женат», «Александр Цыпкин книги», и «Цыпкин Facebook». Как вам такая интернет-характеристика?
– Ну, значит, я правильно веду свою информационную политику. Потому что, несмотря на мою ядерную активность в соцсетях, личная жизнь моя в Сети не представлена. Я во многих интервью говорил о том, что уехал из Санкт-Петербурга, потому что женился буквально за неделю, и у людей, понятное дело, возникает любопытство: «Кто же, а как?» Пока нашли не все.
Книги – да. Ведь их много. Я мастер один текст использовать 150 раз, поэтому у меня одни и те же рассказы иногда выходят в разных сборниках. Там много из нового, но повторы тоже случаются.
А социальные сети – это безусловно. Не было бы Facebook, обо мне вообще мало бы кто узнал.
Так что характеристика меня вполне устраивает. Хорошо, что по поиску пока не вылезает «Александр Цыпкин пьянство», «Цыпкин скандал в ночном клубе» или что-нибудь похуже. Значит, в жизни у меня все, можно сказать, корректно и я еще не «звезда» в плохом смысле этого слова.
– Реже высвечивается «Цыпкин писатель». Хотя, наверное, вам это должно понравится. Вы же постоянно повторяете, что предпочитаете себя так не называть.
– Я не то чтобы сильно позиционирую себя, как писатель. У меня есть сборник рассказов «Женщины непреклонного возраста», скоро выйдет еще один. Ну какой я писатель в стране, где любой слесарь Толстого процитировать может страницами. Я жить хочу. Но я, кстати, думаю, что если все будет развиваться так, как я сейчас себе запланировал, то через год-два в поиске «Сценарист» возникнет. Скоро в прокат выйдет, например, вторая часть фильма «Про любовь», под названием «Про любовь. Только для взрослых». Это проект Анны Меликян, но снимали ее разные режиссеры. Для одной из новелл я написал сценарий совместно с Аней, разумеется, под ее чутким руководством и беспощадным диктатом. Одну из новелл снимал Резо Гигинеишвили.
Сейчас в работе у меня сценарий фильма «В раю правды нет». И есть еще один большой проект с Данилой Козловским. Надеюсь, мы приступим к реализации в 2021 году.
– Если коротко, то о чем будет фильм?
– «В раю правды нет» – это драма. История про человека, которого предали все его близкие, и ему кто-то должен рассказать правду. Хотя сейчас, если честно, я больше работаю, условно, как актер, чем как писатель. У меня только за этот год было около 60 выступлений в семи странах. Я читаю свои рассказы со сцены.
Видео: YouTube/Холдинг RBI
– У вас не так давно были гастроли с Константином Хабенским в США и Канаде. Как встретили?
– Знаете, принимали чуть ни лучше, чем в России. Смеялись, плакали, снова смеялись. Главное, все понимали. Но был один забавный момент. После выступления ко мне подошла девушка и спросила: «А можно взять автограф?» Я говорю: «У кого?» А она: «Ну, понятно, что не у вас, не на вас же пришли».
– Константин Хабенский, Сергей Дрейден, Ксения Собчак, Максим Матвеев, Ксения Раппопорт, Сергей Гармаш… Я сейчас устану перечислять, там огромный список. Как вы привлекаете таких именитый людей в свои проекты? С Козловским, возможно, было попроще, по старой ленинградской дружбе удалось договориться.
– Во-первых, с Данилой совсем не проще было. Он очень требователен к выбору материала, тут никакая дружеская основа не поможет. Но ему понравился рассказ, поэтому он и решил его прочесть. С каждым актером у меня своя история. У Константина Хабенского я, например, когда-то брал интервью. Потом его агенту отправил свои рассказы, предложил сотрудничать. Мы сделали первый проект, потом последовали выступления в Вене, в Москве, в Санкт-Петербурге. Это сугубо рабочая основа. Ему нравятся рассказы, творческий процесс и, надеюсь, ему нравится идея нашего совместного выступления.
Видео: YouTube/Александр Цыпкин
– У вас наверняка тысячи предложений от актеров: «Хотим вас читать». Какой-то фильтр есть: кому доверять текст, кому – нет?
– Системы нет. Всегда по-разному складывается. Тем более в проекте «БеспринцЫпные чтения» не только мои рассказы, там много других писателей. Кому-то из актеров я не нравлюсь и они хотят читать, например, Александра Маленкова и Александра Снегирева. Приходите 16-го июля в сад «Эрмитаж», послушаете всех сразу.
– Формат таких читок сегодня супер-популярен. Почему? Что же, мы разленились окончательно и уже устали сами читать?
– Никто не знает ответа на этот вопрос. Более того, никто не верил, что это все будет именно так. Когда я решил, что буду читать рассказы со сцены, большинство актеров сказало: «Ну, на это никто не придет». Но оказалось иначе. С одной стороны – люди всегда приходят на интересных актеров. С другой – им хочется посмотреть на живого писателя. Ну и наконец, они просто хотят услышать интерпретацию рассказа. Это нечто среднее между кино, театром и книжкой. Вроде как не ты читаешь, да и актер на сцене не полностью играет, а зрители сами могут в воображении что-то дорисовать. Это такая дополненная реальность. Плюс это хороший светский способ проведения времени.
Вот забавный факт. У меня были чтения через день в «Гоголь-Гоголе» все билеты были проданы за час.
– Но это может быть вопрос нашего восприятия: бесплатно – значит, что будет плохо. Когда билет в хороший театр на первый ряд стоит мало, то у многих это вызывает подозрение: а так ли хорош спектакль? Потому что думают, что много заплатил – получил качество.
– Я думаю, что вопрос в статусе не только комедийного развлечения. Все-таки эти чтения отличаются от концертов Comedy Club, но формат, так или иначе, очень похож. Ты приходишь, слушаешь, отдыхаешь. Comedy Club, правда, больше про юмор, в ряде случаев блистательный, кстати. А у нас процентов 30 произведений не самых веселых, иногда трагических. И тем не менее, все-таки чуть меньше нагрузка на зрителя, чем в театре. И девушку ранимую и волнительную можно пригласить.
Видео: YouTube/Александр Цыпкин
– Литература для вас сегодня – это то, на чем можно заработать?
– А я любой свой труд оценивал в деньгах. Я сразу решил: если мои книгу не будут покупать, значит, я не буду этим заниматься. Все просто: если ты сегодня не зарабатываешь своим творческим трудом, значит, ты просто чего-то не доделываешь. Есть только одно исключение – ты непризнанный гений, который опередил свое время. Но я не гений, это я знаю точно.
– Как, по-вашему, есть ли критерии успешности? Или только деньги решают?
– Я не знаю. Но единственный каким-то образом исчисляемый критерий – это деньги. Конечно, разные лиги сравнивать нельзя. Так же, как нельзя сравнивать выручку ресторана «Пушкин» и выручку кофеен Starbucks. Это ведь не значит, что Starbucks лучше, потому что он зарабатывает миллиарды, а «Пушкин», условно, миллионы. Но вот Starbucks с «Кофе хаусом» сравнить вполне можно. Все это выбирают люди.
– Как-то это сомнительно звучит.
– Да, критерий может быть очень плохой. Но лучше ничего не придумано. Это как демократия. Вот плохой это способ правления государством? Ужасный! Но лучше пока что ничего нет. Или как в бизнесе. Если у тебя товар хороший и его никто не покупает, значит, у тебя плохой товар. В творчестве, правда, есть очень много субъективного. Это и литературы касается, и кино. Тут можно, конечно, и по просмотрам судить. Но понятно, что фильм «Викинг» наберет в прокате больше, чем фильм «Нелюбовь». Но их не нужно сравнивать, они в разных соревнованиях принимают участие, но сравнить «Викинг» и «Притяжение», наверное, можно. Вообще нет ничего хуже, чем интеллектуальный снобизм. Как только я начал заниматься творчеством, я ушел от какой-либо критики. Я не критикую фильмы, книжки. Я пишу только о том, что мне понравилось или не пишу вообще.
– Тогда к вам вопрос, как к пиарщику. Почему у нас пиар в культуре, скажем так, не на высшем уровне?
– Это из серии «не трахают, потому что прыщи, а прыщи, потому что не трахают». Простите за грубость. Денег нет потому что. И нет спроса. Зато есть то, на что ну очень хороший спрос. Я помню, что читал про одно исследование качества сайтов. И выяснилось, что у эскорт-услуг очень качественные сайты. Там работают дорогие специалисты. Потому что спрос есть. Об этом всерьез никто не задумывается.
Вот очень хороший пример. Девушка хочет найти себе парня. Она придет в клуб с грязной головой, не накрашенная, плохо одетая – к ней никто не подойдет. Она один раз придет, второй раз придет, третий… Потом кто-то ей скажет: «Слушай, ты бы накрасилась, а?». Она накрасилась – к ней подошли. Она мгновенно сделает вывод – нужно краситься. В культуре то же самое. Просто сегодня сказать некому. И эта проблема есть везде, и в Питере, и в Москве. В принципе – в России.
– Кстати, у вас, как у человека из культурной столицы, есть любимые шутки на тему противостояния Москвы и Санкт-Петербурга?
– Заходит москвич во двор в Санкт-Петербурге. Двор ужасный, все в мусоре. Проходит грязный колодец, заходит в парадную. Запах ужасный страшная, лестница вся завалена мусором – не пройти. А ему нужно на седьмой этаж. Делать нечего, вызывает лифт. А там бомж – аромат тоже не Шанель, понятное дело. И чтобы как-то перебить этот запах, москвич начинает курить. Тут бомж просыпается и говорит: «Мужчина, вы что, из Москвы?» Этот человек непонимающе переспрашивает: «В смысле?» А бомж ему: «У нас в лифтах не курят!»
Я, кстати, практически не шучу про москвичей. Вот про питерцев могу. Потому что это про себя. Я считаю, что человек может шутить только над собой.
Видео: YouTube/Александр Цыпкин
– Я думаю, что в ваших рассказах юмор – это очень верный способ донести до нас что-то действительно серьезное.
– Юмор – это оболочка. Да, я люблю писать смешно, у меня это как говорят хорошо получается, но допустим в программе с Константином Хабенским можно сказать, весь юмор собран, ради трагического рассказа Кавычки.С помощью юмора ты немножко разрыхляешь нервную систему зрителя. Человек расслабляется, смеется… И потом вдруг заходит какая-то серьезная вещь. Потому что когда ты только драму загоняешь в человека, он ставит барьер. Он тебя не пускает.
Ну а иногда я просто пишу смешно, потому что хочу, чтобы люди смеялись. Наша страна и так ну очень серьезная. У всех такие лица, как будто только с похорон вышли. Серьезность наших лиц совершенно не соответствует уровню жизни страны. С такими серьезными лицами нужно жить в Швейцарии. Это меня несколько раздражает.
– У нас вообще с юмором все довольно печально. Либо слишком плоско, либо шутки «только для своих».
– Не все так плохо. Comedy club делает многое очень талантливо. Есть абсолютно гениальный писатель, именно писатель, Михаил Михайлович Жванецкий, есть блистательные сатирические стихи Дмитрия Быкова. Да, это немного. Может быть, с этой точки зрения мне повезло, есть место даже для меня. Но это не был продуманный шаг. Если бы мне сейчас сказали: «Слушай, сейчас коммерчески выгодно писать драмы и только драмы». Я бы не стал. Вот почему я люблю деньги? Потому что я могу писать то, что хочу. У меня есть несколько источников дохода, так что я ни разу не написал текст под условный заказ.
– У вас все тексты опубликованы в Facebook. Как на это издатели реагировали? Наверняка побаивались, что книги не будут покупать.
– Вот это еще одна причина, почему я люблю деньги. Потому что меня невозможно нагнуть. Я могу сказать: ну не издавайте. Я и без вас издамся. Кстати, есть издательства, которые обратились ко мне, когда я уже был популярен в Сети. И они понимают, что чем больше моя популярность, тем больше покупают книжки.
– Вы как-то говорили, что у вас подвижная мораль.
– С утра она одна, вечером другая.
– И все-таки.
– Конечно, границы у меня есть. Кстати, у меня в пиаре этические границы всегда были. Мама с папой воспитали хорошо. Я не обманываю себя, не занимаюсь ханжеством. Мне никогда не приходилось заниматься пиаром откровенно преступных схем или обманом вкладчиков. И опять же, это во многом про деньги, потому что я могу себе это позволить.
Возвращаюсь к теме подвижной морали. Дело в том, что мы никогда не знаем, как поступим в зависимости от ситуации. Я как-то принимал на работу человека. И во время интервью задавал ему очень важные вопросы. Вот например, ты узнал, что твой коллега ворует у компании. Ты сообщишь на него в службу безопасности? Настучишь на своего друга? Допустим, настучит. Тогда ты что, стукач? Ты на компанию настучишь? А если нет, то…Ты что, вор? А теперь повернем по-другому. Он украл у компании, потому что у его ребенка лейкоз. А компания эта, например, занимается серыми схемами. Он украл у людей, которые сами крадут, чтобы спасти ребенка.
– Хорошо. И какой же здесь, по-вашему, правильный ответ?
– А есть только один правильный ответ – ситуация. Когда попадешь в ситуацию, тогда и решишь. Вот она – подвижная мораль. Мы всегда можем дать ответы на те вопросы, которые пережили. Вообще в России личные взаимоотношения всегда будут важнее любых идеологических. Вот у меня есть друзья, с которыми мы идеологически ну никак не сходимся. Я, например, считай, антисоветчик. А они – адепты сталинских режимов. Но мы дружим.
– Задам, пожалуй, самый нелюбимый вопрос всех писателей. В ваших рассказах больше личного или подсмотренного?
– Там очень много придуманного, просто из головы. Сейчас для многих читателей будет новость, но «Томатный сок» – это рассказ полностью придуманный. И кажется всем, что цитаты будто бы моей бабушки… Но нет. Просто я никогда об этом не говорил. Но в этой истории мне бы, Александру Цыпкину, например, не поверили. А моей героине – точно.
«Обмани меня, если сможешь» – реальная история про девушку, которая мне сказала, что не пойдет со мной в кино. И я ей ответил, что тоже не пойду. А в итоге мы столкнулись в кинотеатре, только были на свидании с другими. Вообще в первой книжке процентов 50 рассказов про меня.
Совсем скоро у меня выйдет очередной бордельный этюд. История такая: в одном из европейских городов в борделе есть специальная гостиница для собак. Понимаете, для чего?
– Даже не догадываюсь.
– Муж говорит жене, что идет гулять с собакой. А сам – в бордель. Из этого будет большой рассказ.
– Вот я спрашивала про юмор, теперь давайте спрошу про секс. Почему в рассказах его так много?
– Это оболочка, которая очень легко привлекает внимание, в которую ты можешь запихнуть любые межчеловеческие отношения. В России на эту тему очень мало кто пишет. Вернее пишут-то много, но получается ужасная пошлость с нефритовыми стержнями и прочим.
Видео: YouTube/Александр Цыпкин
– Но у вас как-то получается эту грань не нарушать.
– Просто нужно писать с самоиронией. Вот у меня есть короткая зарисовка, называется «Винишко и минет». Мне приснился сон, что ко мне приходит девушка – платье на голое тело, соски торчат, все дела. Я ей предлагаю Chateau Lafit, а она ко мне наклоняется и говорит: «Сейчас закончу пить винишко и сделаю тебе минет». Я встаю и убиваю ее. Потом приезжает полиция. Спрашивают: «Что случилось?» Я говорю: «Представляете, я ей предлагаю Chateau Lafit, а она мне говорит, что сейчас допьет винишко и минет будет. А полицейские: «Ну понятно, это самооборона». Просто «винишко» и «минет» – это такие два слова, которые убивают абсолютно все. Это на тему секса и на тему русского языка.
– И давайте еще раз про секс. У вас к проституции какое отношение? Что если бы легализовали?
– Начнем с того, что значительный процент московских браков – это легализованная проституция. И я к ней отношусь хуже, чем к реальной. Там хотя бы все честно и понятно. Ханжество говорить о том, что этого не существует. Это существует в массовом порядке. Россия на сегодняшний день – одна из самых сексуально раскрепощенных стран. С осуждением я отношусь к тому, что у нас принято, чтобы у человека по несколько семей было: первый состав, второй состав, третий состав. А проституция – это меньшая из зол. Наверное, хорошо бы, чтобы ничего этого не было. Но раз это есть, пусть будет в цивилизованным виде. Даже президент по-моему как-то сказал в шутку, что проститутки у нас лучшие в мире.
– Девушки с пониженной социальной ответственностью.
– Ответственность у них, кстати, повышенная. Сколько браков было спасено этой индустрией. Потому что мужчина вместо того, чтобы каждый раз разводиться, когда у него там в очередной раз на молодую девушку встанет, идет к секс-работнице. Это его выбор. Не хочу никого осуждать. Вопрос брака, полигамии, вот этого всего, очень спорный. Вот во второй части фильма «Про любовь. Только для взрослых», одна из новелл вообще про свингеров. Кстати, там в принципе много про секс.
– А будет ли что-нибудь про любовь честную, чистую и искреннюю?
– Какой ханжеский вопрос. А она без секса должна быть?
– Нет, без измен. Вы же допускаете, что такое возможно?
– А вы сразу ставите вопрос так, что если любовь с изменами, то, значит, она нечистая.
– Она нечестная.
– Ну, я просто спросил.
– А для вас как?
– Я допускаю любые варианты. У мужчины может быть чистая, искренняя любовь к одной женщине и без измен, а может к двум женщинам одновременно и тоже без измен этим двум. И каждая любовь – настоящая. И человек стреляет себе в висок, потому что он не может справится ни с тем, ни с другим. Таких вариантов множество. Рамок нет. И кто сказал, чисто это или нет? Он любит двух женщин и разрывается между ними. Вы не исключаете ситуацию, когда вы сможете полюбить двух человек одновременно и будете мучиться с выбором? Вот не говорите только, что исключаете, потому что тогда обязательно в такую ситуацию попадете. И вспомните мои слова.
– Какой там ответ был правильный? Ситуация!
– Вот у меня есть забавный этюд. Он про любовь. Жена звонит в бордель и спрашивает у проститутки: «Мой муж там не умер, случайно?» Им обоим по 80 лет. Он о ней заботится и не говорит про бордель. А она все знает, где он и с кем, но переживает, что он задерживается, вдруг что случилось. Так что я бы никому не давал оценки. Но вообще самая чистая любовь, к сожалению, безответная. Никогда ты так сильно не любишь, когда тебя не любят в ответ. Мне моя первая жена сказала очень умную фразу: «Ничто так не убивает любовь, как год взаимности». Потому что настоящая любовь – это боль.
Видео: YouTube/Александр Цыпкин
– В браке любовь какая должна быть?
– Хорошо бы, чтобы любовь была как база. В какой-то момент случился бы яркий взрыв чувств, и на этом бы выстаивались взаимоотношения. Но на самом деле, брак как институт, к сожалению, себя изживает. Он последнее десятилетие доживает. А потом его не будет.
– Потому что появилась иллюзия выбора.
– Да даже не иллюзия. У нас огромный выбор. И женщины стали другими – финансово независимыми. Я очень часто слышу от многих: «А зачем мне брак? Родить могу, вырастить могу. Мне одной лучше, чем с кем-то». Роман на год – другой, бурные отношения и снова расставание.
Человек спрашивает себя: «А зачем мне кто-то рядом на постоянной основе?» Раньше брак очень часто был основан на экономической целесообразности. Ее сейчас нет. И еще он был основан на невозможности друг друга заменить. Просто раньше мы близко за всю жизнь узнавали 10–20 человек. Сегодня зашел в Facebook, посмотрел аккаунт человека, и все узнал: его ценности, вкусы, взгляды. И подобрал себе кого-то подходящего на нынешнем этапе развития.
Ты, условно говоря, сегодня хипстер, нашел девушку-хипстера. Прошло 15 лет, ты все это забросил, перешел в другую категорию. А девушка как была хипстером, так и осталась. И ты начинаешь искать другого человека. Так что, думаю, что для многих людей многолетний брак перестанет существовать. Правда, у тех, кто женится под 40, все немного по-другому.
– Чтобы не в одиночку стареть?
– Да, это такая инвестиция в старость. Но и в старости сегодня уже не страшно остаться одному. Медицина тебя еще немного продержит. Хотя меня, как и любого нормального человека, тоже пугает старость.
– Но вы не боитесь остаться один?
– Я не могу сказать, что катастрофически боюсь одиночества. Тем более мы с женой очень четко осознаем, что друг кроме друга, нас никто не выдержит. Шансов, что мы с ней разойдемся, немного. По крайней мере, я четко понимаю, что ни один другой человек меня бы так не принял. Я очень тяжелый пассажир в качестве мужа. Мало того, что у меня работа специфическая, я могу напиться, я адовый разгильдяй, все ломаю, забываю, ничего нигде у меня не работает.
– Ревнивый?
– Нет, вообще нет.
– Ну с этим повезло.
– Ну да.
– Вообще вы рассуждаете, как скептик. Но, тем не менее, верите в магию случая и в судьбу.
– Я не верил до тех пор, пока не вернулся из Тибета. За два дня произошла куча событий, которые полностью перевернули мою жизнь. Сразу же. Такого количества совпадений, странных звонков просто не может быть. Все эти случайности сделали из меня писателя, перевезли в Москву, развели с одной личной жизнью и свели с другой.
– Это и правда очень любопытно.
– У меня такая карма: мне никогда ничего не выпадает на полную халяву. Наверное, потому что я работал в казино, лимит халявных выигрышей у меня исчерпан. Но некоторое везение есть. Или судьба. Отчасти поэтому я стараюсь писать не только хохмы. Раз мне откуда-то сверху дали возможность писать…
Потому что потом наверху меня спросят: «Какого черта? Мы тебе тиражи подняли, все сделали, все дали. Актеров тебе прислали. А ты как писал эту фигню про бордели, так и пишешь». Вот этого мне совсем не хотелось бы.
Литературный вечер 5 июля будет благотворительным: собранные от продажи билетов средства направятся в Благотворительный фонд Константина Хабенского на помощь детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Место: Садовый пруд, парк «Останкино», 1-я Останкинская улица, 7А Время: 5 июля, 19:00 Билеты: по ссылке
Место: сад «Эрмитаж», улица Каретный Ряд, 3 Время: 16 июля, 19:00 Билеты: по ссылке
Лучкина Наталья
Сюжет: Персоны
Личная жизнь Александра Цыпкина
С 2021 года Цыпкин, лицо современной русской литературы, состоит в официальном браке с известной предпринимательницей Оксаной Лаврентьевой, в молодости снявшейся в роли лирической героини в клипе Димы Билана «Невозможное возможно».
Александр Цыпкин и его жена Оксана Лаврентьева
До встречи с писателем Оксана была замужем дважды, в предыдущих браках у неё родились двое детей, а Александр был женат один раз. Пара любит поиронизировать над многими аспектами жизни, включая собственные отношения. Супруги создали общий инстаграм-аккаунт «Диалоги с котиком», где публикуют совместные фотографии и сопровождают их смешными литературными зарисовками из семейной жизни.
Александр Цыпкин с супругой
Своим главным увлечением писатель считает путешествия, он поклонник группы «Depeche Mode» и последователь буддизма.
Карьера и творчество
Оксана долгое время находилась в поиске работы, в которой она бы могла реализовать свои силы и талант, при этом трудоустраиваться по специальности в ее планы не входило.
Творческая карьера Лаврентьевой начинается с гламурного журнала Tatler, где она целый год проработает колумнистом, при этом постоянно находясь в поисках для своего дальнейшего творческого развития.
Поиск себя увенчался успехом – двери мира моды открылись
Целеустремленность, настойчивость, вера в себя вместе с активным деятельным характером дали результат – в 2007 году перед Оксаной появилась возможность войти в модельный бизнес. Лаврентьева не упускает свой шанс и пробует силы в качестве модели, принимая участие в фотосессиях для известных глянцевых журналов «InStyle», «Elle», «Ok», «Парад», «Hello», «Apriori», «Beauty», «ОНА», «HELLO» и др., где приобретает необходимый опыт и своих первых поклонников.
Яркую и обаятельную девушку не могли не заметить – ей стали предлагать поучаствовать во многих разных интересных проектах, абсолютно не обращая внимания на то, что внешние данные Оксаны достаточно отличаются от классических модельных параметров: рост 164 см, вес 50 кг. Затем ей удалось стать лицом рекламных компаний популярной ювелирной и примерить на себя роль ведущей передачи «В моде».
Сама Оксана Лаврентьева в одном из многих интервью поделилась, что на самом деле не старалась стать именно актрисой, просто судьба благоприятствовала ей, дав шанс попробовать себя и в этой сфере деятельности.
Лаврентьева на съемках клипа
Постоянное пребывание в фокусе телекамер значительно повышает популярность девушки, открыв перед ней доступ к различным светским тусовкам и позволив наладить дружеские связи со многими звездами отечественного шоу-бизнеса. Оксана снялась в клипах Стаса Пьехи, Валерия Меладзе, Димы Билана и других популярных исполнителей.
Одновременно с работой в модельном бизнесе у Лаврентьевой появилась возможность проникнуть в заветный мир кинематографа, в результате чего фильмографию артистки наполнили такие проекты, как телесериал «Клуб», кинокартины «Маргоша», «Юленька», короткометражка «Девушка с коробкой», в которых Лаврентьева исполняла второстепенные роли. При этом она до сих пор хранит мечту о том, чтобы сыграть главную роль в каком-нибудь полнометражном фильме.
Благотворительность
Благотворительность занимает в жизни Александра Евгеньевича особенное место. Он называет себя благотворителем поневоле, отмечая, что живёт в такое непростое время, когда не помогать людям просто нельзя.
Александр Цыпкин занимается благотворительностью
Александр Евгеньевич – один из попечителей фонда «Дети-бабочки», который оказывает поддержку детям, страдающим редким генетическим заболеванием буллёзный эпидермолиз.
Также писатель активно помогает фонду «Вера» и «Фонду Константина Хабенского».
Александр Цыпкин сейчас
Одним из самых громких событий в культурной жизни России стала премьера короткометражной ленты «Темная как ночь. Каренина 2019» на композицию главного российского рок-музыканта Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь», сценарий для которой написал Александр Цыпкин.
Александр Цыпкин и Борис Гребенщиков
Несмотря на то, что картина была удостоена награды как лучший короткий метр на знаменитом Фестивале независимого кино в Вене, россияне негативно отнеслись к смелой, если не сказать дерзкой, трактовке романа великого русского писателя. В своих отзывах негодующие зрители не жалели выражений и призывали писателя Цыпкина «не пачкать русскую классику».
Снялись в скандальном видеопроекте Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте и Максим Суханов. В образе новой Анны Карениной предстала Юлия Пересильд, а Вронского сыграл сын звезды «Улицы разбитых фонарей» Александра Лыкова, Матвей.
«Тёмная как ночь. Каренина 2019» Также в 2021 году на кинофестивале «Кинотавр» зрителям были показаны две короткометражные ленты, снятые по мотивам рассказов Александра Евгеньевича. Елена Полякова представила ленту «Ты его любила?», а Елена Бродач – ленту «Эвтаназия». В работе над картинами приняли участие Сати Спивакова, Ольга Сутулова, Антон Шаврин и Тимофей Трибунцев.
Александр Евгеньевич читает лекции в лучших вузах России, проводит тренинги и рассказывает о своём личном видении российской современной культуры. Также писатель является модератором нескольких деловых форумов, таких, как Петербургский Юридический Форум, Петербургский Экономический Форум, Московский Молодёжный Предпринимательский Форум и Бизнес-форум Атланты. Писатель является представителем элитного бренда S.T. Dupont, также он – партнёр брендов Porsche и American Express.
На своём сайте писатель размещает анонсы предстоящих мероприятий. Так, в шоу, посвящённом его дню рождению, принимает участие актёр Евгений Стычкин. Александр приглашает всех любителей литературы разделить праздник, названный им «Гала-Цыпкин», и приобрести билеты, стоимость которых варьируется от 2500 рублей до 8000. Также ко дню рождения Александра Евгеньевича приурочен и концерт в Санкт-Петербурге – писатель представит литературное шоу «Девочка, которая всегда смеялась последней», в основу которого положены его новые рассказы.
Оксана Лаврентьева и ее семья сейчас
На сегодняшний день Оксана Лаврентьева – настоящая светская львица, бизнес-леди, колумнист Сosmo.ru и блогер, регулярно пропагандирующий ЗОЖ. Кроме того, у нее есть аккаунт в «Инстаграме» под названием «olololnew», в котором модель делится своими карьерными достижениями и интересными моментами из повседневной жизни.
Оксана – частая гостья на светских мероприятиях
Поскольку пост главы обязывает поддерживать имидж независимой и благополучной деловой женщины, знаменитость постоянно занимается спортом и соблюдает диету, являясь достойным примером для своих детей.
Оксана – весьма занятая дама, руководство компанией и участие в различных проектах отнимают много времени, поэтому заботу о своих двух детях, дочери Алине и сыне Егоре, она перепоручает прислуге и гувернанткам, однако, каждый уик-энд Лаврентьева проводит вместе с детьми.
Но в качестве главного приоритета в своей жизни Лаврентьева определяет семью, поэтому она старается не афишировать подробности частной жизни, оберегая близких от неослабевающего любопытства папарацци.