ул. Юбилейный проспект, Реутов
Телефон:
+7-925-457-53- Показать номер
ежедневно с 10.00 до 21.00
whatsapp telegram vk email

Максим Суханов: «Только когда вырос, я смог вернуться в места, откуда выселили нашу семью»

Биография Максима Суханова

Максим Суханов – талантливый и незаурядный актер российского театра и кино, который выделяется среди коллег оригинальным творческим видением и принципиальной жизненной позицией. Он очень тщательно относится к выбору ролей, предпочитая участвовать только в интересующих его проектах. Являясь успешным ресторатором, он может себе позволить заниматься творческой деятельностью, которая не идет вразрез с его жизненными и моральными принципами.

Максим Суханов

Максим Суханов

Личная жизнь Дарьи Михайловой

Строгая и неприступная в отношениях с мужчинами, Дарья Михайлова совершенно потеряла голову от актера Вахтанговского театра Максима Суханова, с которым играла на одной сцене. В 1985 году пара официально расписалась, а через три года у них родилась дочь Василиса.

Дарья Михайлова и Максим Суханов

В общей сложности Дарья и Максим прожили шесть лет и развелись, когда в жизни Суханова появилась другая женщина – студентка ГИТИСа Лада Марис. Предательство супруга актриса переживала болезненно, новых романов не заводила, ее спасала только работа. Гордая и независимая женщина однажды проговорилась: Своим принципам Михайлова не изменила и в отношениях со вторым мужем, Владиславом Галкиным. Они были знакомы заочно, а в 1998 году, когда Дарья искала актера на роль Мити в собственной постановке, ее выбор пал на Влада. Рабочие отношения вскоре переросли в романтические, а затем и в семейные. Для Галкина это был уже третий брак.

Дарья Михайлова и Владислав Галкин

Несколько раз артисты вместе появлялись в кино, еще чаще – на страницах журналов о знаменитостях. Тёплые личные отношения омрачались пристрастием Владислава к алкоголю. Лечиться актер не хотел, объясняя выпивку и приступы агрессии хронической усталостью.

После случая в одном из московских баров, когда Галкин, измотанный последствиями травмы ноги и запивший, устроил дебош, палил из травматического пистолета, за что в итоге попал под суд, Михайлова подала на развод.

Дарья Михайлова и ее дочь Василиса

В 2010 году, за две недели до даты заседания, актер скончался в своей квартире. На Дарью хлынули потоки обвинений: якобы именно она довела Владислава до такого конца. Актриса предпочла хранить молчание, уволилась с должности преподавателя из Щукинского училища, ушла из театра. На киномероприятиях тоже не появлялась, как и ее дочь. Василиса сейчас – актриса Вахтанговского театра, снимается в кино.

Детство и юношеские годы

Будущий актер родился в столичной интеллигентной семье. Мать, Татьяна Суханова-Аронова – художница, отец, Александр Суханов – военный. Родители развелись, когда их сын был еще совсем маленьким, и воспитанием мальчика занимались мама и бабушка, Вера Ивановна Буреева. В прошлом ученица великого Мейерхольда и ведущая актриса его знаменитого театра, она с детства прививала внуку любовь к музыке и искусству, поэтому неудивительно, что Максим выбрал актерскую профессию.
Актером был и дед по материнской линии, Константин Бузанов, который тоже работал в театре Мейерхольда и сыграл сыщика в картине Михаила Ромма «Мечта». Когда началась Великая Отечественная Война, он ушел добровольцем на фронт и в октябре 1941 года геройски погиб, защищая подступы к Москве. Бабушка прожила 96 лет, замуж больше не вышла и в театр тоже не вернулась. После войны работала музыкальным работником, вела различные творческие кружки и занималась воспитанием внуков.

Молодой Максим Суханов

Своего родного отца Суханов видел очень редко, не чаще одного раза в год. Но он не особо страдал от его отсутствия – в компании мамы и бабушки ему всегда было чем заняться. Вера Ивановна учила его игре на фортепиано, водила в театры и на выставки, устраивала дома веселые театрализованные праздники. Мать часто брала сына в художественную мастерскую, знакомила с интересными творческими людьми, привила любовь к чтению и интерес к классической литературе.

В 16 лет у Максима появился отчим – поэт Александр Аронов. Он был человеком энциклопедических знаний, веселым, интеллигентным и легким в общении, много лет проработал в газете «Московский комсомолец». С матерью Максима Александр Яковлевич был знаком очень давно, в школе он вел у нее уроки литературы. Несмотря на то, что поначалу их жизненные пути разошлись, Аронов был вхож в семью Сухановых и прекрасно ладил с маленьким Максимом. Поэтому, когда он появился в доме уже в качестве отчима, юноша был только рад этому обстоятельству.

Максим Суханов в юности

Максим с ранних лет отличался вдумчивостью и серьезностью, дворовым шалостям он предпочитал чтение книг, обожал «Трех мушкетеров» Дюма, которых перечитывал по многу раз. В детстве мечтал стать врачом или музыкантом, очень любил животных, так что хомячки, рыбки и попугаи в их доме чувствовали себя вольготно и активно размножались. Максим продавал их потомство на птичьем рынке и так зарабатывал свои первые карманные деньги. В старших классах он, как и многие его ровесники, «варил» джинсы и приторговывал ими на барахолке. На вырученные деньги покупал пластинки и кассеты с записями популярных в то время зарубежных музыкальных коллективов.

Молодой Максим Суханов на сцене театра

Рок-музыкой Суханов увлекся в подростковом возрасте, причем познакомился с ней благодаря маме. Татьяна Константиновна была преданной поклонницей Deep Purple, особенно ей нравилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», главную партию в которой исполнял вокалист группы ИэнГиллан. Максим с детства занимался вокалом с бабушкой и приходящими педагогами и обладал хорошим поставленным голосом, поэтому поначалу пробовал подражать любимым исполнителям, а потом организовал собственную рок-группу. За короткое время коллектив прославился на всю округу – ребята пели песни на английском языке, выступали в клубах и на дискотеках и пользовались огромным авторитетам среди сверстников.

Максим Суханов в фильме «Призываюсь весной» (1984)

Максим даже планировал связать с музыкой свою дальнейшую жизнь и после окончания школы отнес документы в музыкально-педагогическое училище имени Ипполитова-Иванова. Но с первого раза стать студентом не удалось, и, чтобы не идти в армию, Суханов решил поступать в Щукинское театральное училище, тем более бабушка взялась его подготовить.

Талант в наследство

Максим родился в Москве 10 ноября 1963 года. Отец Александр Суханов был кадровый военный. Мать Татьяна Аронова художницей. Родители развелись через несколько лет после рождения сына. Отец навещал пару раз в год. Позднее мать вышла замуж за известного поэта Александра Аронова, когда Максиму было 16 лет. Отношения сложились хорошие, потому что отчим был знаком семье давно.

Большое участие в воспитании мальчика принимала бабушка по маминой линии Вера Ивановна Буреева, в прошлом актриса, ученица Всеволода Мейерхольда. Она обучала Максима музыке, игре на фортепиано, ходила с ним на выставки и спектакли. После школы он пытался поступить в музыкальное училище, но не получилось. Пел в собственной рок-группе. Подростком мечтал стать врачом. Избегая воинского призыва, поступил в театральное училище им. Щукина в 1981 году.

Максим Суханов в молодости

Театр

Вторая попытка увенчалась успехом, и в 1981 году юноша был зачислен на курс Т. Коптевой и В. Иванова. На четвертом курсе училища он был задействован в спектакле «Парень из нашего города» театра Ленком и планировал после окончания вуза войти в основной состав труппы. Но после дипломного спектакля начинающему артисту поступили приглашения и из других театров, и Максим остановил свой выбор на театре Вахтангова, где ему предложили сразу несколько ролей в ведущих репертуарных спектаклях. Суханов до сих пор служит в этом театре, хотя постановки с его участием можно увидеть и на других сценах.

Максим Суханов до сих пор играет на сцене театра Вахтангова

Большую роль в творческой биографии актёра сыграла встреча с режиссером Владимиром Мирзоевым. Случайно познакомившись с ним в общей компании, Суханов некоторое время спустя пришел на премьеру спектакля «Женитьба», поставленного Мирзоевым на сцене театра имени Станиславского. Увиденное произвело на Максима сильное впечатление, и он предложил режиссеру поработать вместе. Владимир Владимирович тоже был высокого мнения об актерском таланте Суханова и тут же утвердил его на главную роль в своем новом спектакле.

Максим Суханов в спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро»

Премьера «Хлестакова» состоялась в 1995 году на сцене театра Станиславского и стала громким событием в жизни театральной Москвы. С этого момента началось их тесное и плодотворное сотрудничество, результатом которого стали спектакли «Сирано де Бержерак», «Лир», «Укрощение строптивой», «Предательство» и многие другие, поставленные на сценах ведущих столичных театров.

Одна из последних совместных работ Суханова и Мирзоева – «Возвращение домой» по одноименной пьесе британского драматурга Гарольда Пинтера. Этот спектакль стал третьим в цикле пинтеровских спектаклей (первые два – «Предательство» и «Коллекция Пинтера»).

Театр им. Е. Вахтангова

Сразу после окончания театрального училища Максима Суханова пригласили в знаменитый театр имени Евгения Вахтангова. Этим актер обязан известному режиссеру театра и кино Владимиру Мирзоеву. Он разглядел в Суханове талант и изюминку и сразу задействовал его в нескольких серьезных ролях: «Дон Жуан», «Зойкина квартира», «Варвары». Герой говорит, что всеми своими навыками он обязан именно Мирзоеву, который сформировал его как актера. Сегодня биография и личная жизнь Максима Суханова тесно связана с творчеством и театром Вахтангова. Он служит в этом театре уже более 30 лет. Сегодня он является настоящей звездой этого театра, публика очень полюбила Суханова за особый дар перевоплощения, в каждой своей работе он предстает в новом качестве. Сам актер говорит, что работа в театре — отличный способ тренировки своей психофизики, и что она сильно отличается от работы в кино. Он говорит, что никогда не мечтает о ролях, а просто ждет предложений и берется только за те работы, которые ему интересны. Он не хочет повторяться, играть одно и то же ему было бы скучно, а значит, это будет неинтересно и зрителю. Сегодня на его счету в театре Вахтангова около 10 выдающихся ролей, среди них «Сирано де Бержерак», «Государь ты наш батюшка». «Лир», «Ветер шумит в тополях», «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Роли в кино

Из-за плотной занятости в театре Суханов в последнее время довольно редко снимается в кино, хотя широкую известность актер получил именно благодаря киноролям. Его дебютом на экране стала эпизодическая роль в мелодраме «Тихая застава» (1985), за которой последовали еще несколько таких же неприметных работ.

Кадр из фильма «Тихая застава»

Более заметная роль досталась актеру в драме Дениса Евстигнеева «Лимита» (1994) с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым в главных ролях. А настоящим подарком судьбы для нашего героя стала картина Валерия Тодоровского «Страна глухих» (1998), которая прославила Суханова на все постсоветское пространство.

Максим Суханов в фильме «Страна глухих»

Максим мастерски вжился в образ глухого криминального авторитета по кличке Свинья, который невольно вызывает у зрителей как негатив, так и сочувствие. Эта работа раскрыла глубокий драматический талант Суханова, который оценили и другие серьезные режиссеры. С этого момента фильмография актера стала стремительно пополняться яркими интересными ролями, порой весьма неожиданными.

Максим Суханов в фильмах «Утомленные солнцем 2» и «Театральный роман»

Суханов дважды сыграл Сталина («Дети Арбата», «Утомленные солнцем-2»), предстал перед зрителями в образе Бориса Годунова в одноименном фильме Владимира Мирзоева и митрополита Алексия в исторической ленте Андрея Прошкина «Орда» (2011). Засветился в таких нашумевших проектах как «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, «Обитаемый остров» и «Мифы» Федора Бондарчука, «Викинг» Андрея Кравчука.

Максим Суханов в фильме «Орда»

За участие в исторической драме «Роль» актер был номинирован на премию «Ника». Кстати, сам Максим без особого пиетета относится ко всяческим актерским регалиям и званиям, хотя и является неоднократным обладателем премий «Чайка», «Золотой Овен» и «Золотая маска», а также дважды лауреатом Государственной премии. Он даже отказался от званий Заслуженного и Народного артиста РФ, что является беспрецедентным случаем за всю историю современной отечественной культуры. Максим Суханов. Линия жизни / Телеканал Культура Актер очень тщательно подбирает для себя роли и нередко отказывается от примитивного, некачественного и малоинтересного материала. По его словам, ему важно «влюбиться» в предложенный образ, чтобы максимально достоверно воплотить его на сцене или на экране.

Признание в театре и в кино

  1. В 1985 году после получения диплома, Суханов был принят в труппу Театра им. Вахтангова. На этой сцене в следующие годы состоялись заметные работы актёра в спектаклях «Стакан воды», «Зойкина квартира», «Брестский мир», «Государь, ты наш батюшка».
  2. В 1986 году дебютировал в фильме «Тихая застава» в небольшой роли. Далее следовали несколько незаметных эпизодических киноработ. Другие театры приглашали актёра поработать на своей сцене. В Ленкоме он был занят в спектакле «Парень из нашего города», «Две женщины», «Тартюф».
  3. В 1994 году в Театре им. Станиславского состоялась премьера спектакля «Хлестаков» с Сухановым в главной роли. Режиссёром стал Владимир Мирзоев, с которым на много лет у актёра сложился плодотворный тандем. Благодаря этой работе актёр стал лауреатом Государственной премии. В этом же году появился в картине «Лимита» у режиссёра Дениса Евстигнеева.
  4. В 1997 году Суханову досталась одна из главных ролей вместе с Константином Хабенским в фильме «Наташа».
  5. В 1998 году снялся у Валерия Тодоровского в фильме «Страна Глухих». Картина имела большой успех у зрителей и критиков. Суханов удостоился премии «Ника» за «Лучшую мужскую роль второго плана». Его колоритный персонаж – глухонемой бандит Свинья заставил обратить внимание на талант актёра.
  6. В 1998 году Суханов не только сыграл в спектакле «Амфитрион», но и написал музыку к нему, выступив как композитор.
  7. В 1999 году вышел фильм «Женщин обижать не рекомендуется».
  8. В 2001 году состоялся выход спектакля «Сирано де Бержерак», где Суханов играл главную роль у режиссёра Мирзоева. За эту работу актёр получил высшую театральную награду в России – «Золотую маску». И вновь стал лауреатом Государственной премии.
  9. В 2003 году с этим же режиссёром вышел заметный спектакль «Лир». Суханов не боялся браться за сложные роли неоднозначных или отрицательных персонажей. Делая их притягательными. В этом же году стал продюсером мини-сериала «Дни ангела».
  10. В 2004 году в сериале «Дети Арбата» он впервые примерил на себя роль Сталина. Впоследствии актёр ещё вернётся к этому герою. В этом же году участвовал в фильме «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой.
  11. В 2007 году выступал в качестве актёра, продюсера и композитора фильма «20 сигарет».
  12. В 2008 году заметной работой стала роль в популярном фильме Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров».
  13. В 2009 году сыграл в кино «Человек, который знал всё» и получил вторую «Нику» за «Лучшую мужскую роль второго плана».
  14. В 2010 году выходит фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2», где Суханов продолжил знакомить зрителей с образом Сталина. Тиран получился у него притягательно страшным. Несмотря на возвращение к этому герою, актёр относится резко негативно к этой личности.
  15. В 2011 году снялся в исторических картинах «Борис Годунов» и «Орда», вызвавшие споры о прошлом нашей страны. За роль в «Орде» был удостоен премии «Ника».
  16. В 2012 году стал зомби в фантастическом фильме «Зима мертвецов. Метелица».
  17. В 2013 году работал в фильме «Роль», которая была оценена кинематографическим сообществом. Актёр получил сразу несколько премий на фестивалях в Чите и Таллине.
  18. В 2014 году состоялась премьера спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро».
  19. В 2021 году сыграл в картине «Викинг», гармонично вписавшись в исторический контекст.
  20. В 2021 году снялся в нескольких заметных работах: «Мифы» Александра Молочникова и в интерпретации «Трёх сестёр» Юрия Грымова.
  21. В 2021 году режиссёр Владимир Мирзоев снял мини-сериал «Этюды о свободе», в одной из новелл сыграл Максим.
  22. В 2021 году вышел добрый фильм «Волшебник» с Сухановым в одной из главных ролей.
  23. В 2021 году было выпущено сразу несколько картин с участием актёра «Один вдох», «Гипноз», «Маша».

В фильме «Один вдох» (2020)

Максим отличается своей оппозиционной гражданской позицией по отношению к решениям о возвращении Крыма, войне в Украине. Был резко против приговоров группе Pussy Riot и режиссёру Олегу Сенцову. Отказался от званий народного и заслуженного артиста.

На сегодняшний день продолжает работать в театрах. Озвучивает аудиокниги. Планирует проекты в кино. Много лет является совладельцем успешного столичного ресторана «Маяк».

Другие проекты

Суханов несколько раз пробовал себя в качестве продюсера («Дни ангела», «Посылка с Марса»). В комедийной драме «20 сигарет» звучит музыка его собственного сочинения, как и в спектаклях «Амфитрион» и «Сирано де Бержерак».
Голосом актёра говорят персонажи анимационных и художественных фильмов, а еще на его счету целый ряд аудиокниг, от работы над которыми он получает особое удовольствие. Как правило, это классические произведения всемирно известных авторов, которые Суханов старается таким образом донести до широкой аудитории, понимая, что именно такой формат наиболее востребован в современной жизни.

Максим Суханов также преуспел как писатель и музыкант

Максим имеется опыт в публицистике – его перу принадлежит книга «Муравьиные инъекции», а также «Летопись Вахтанговской школы с 1913 по 2000 гг.», созданная в соавторстве с однокурсником Александром Самойленко.

Есть у приятелей и совместные бизнес-проекты – Суханов и Самойленко являются владельцами нескольких столичных ресторанов, среди которых самые известные «Маяк» и «Лабарданс», расположенные в помещении театра Маяковского. Оба заведения оформлены в оригинальном стиле, на стенах и вдоль лестниц развешаны фотографии Суханова в различных сценических образах, в интерьере помещений использован театральный реквизит. Ресторанный бизнес приносит актеру стабильный доход, который позволяет ему реализовывать свои творческие проекты.

Максим Суханов читает иронический рассказ «Три встречи с Лермонтовым»

Максим Суханов: «Только когда вырос, я смог вернуться в места, откуда выселили нашу семью»

Суханов – актер крайне избирательный в ролях, потому-то и снимается в кино нечасто. В фильме «Утомленные солнцем-2» неискушенный зритель может Максима Суханова и не узнать: пластический грим изменил артиста до неузнаваемости. Смотришь на его героя – Иосифа Сталина – и мурашки пробегают по телу, настолько инфернальным получился образ. Накануне премьеры второй части дилогии – «Цитадель» – мы пригласили Максима на интервью.

Михалков – своего рода громоотвод

– Несколько сцен «Цитадели» были сняты на государственной даче Сталина в Кунцево, где полностью сохранена обстановка и вещи вождя. Потом члены съемочной группы признавались, что ощущали себя не в своей тарелке. То в разгар съемки дверь где-то в глубине пустынного коридора хлопнет, то скрип половиц раздастся… Мистика какая-то! Как заметил священник, побывавший на съемках, «демоническая взвесь в воздухе присутствует». А как вы себя там чувствовали?

– Я присутствия призраков и потусторонних сил не ощущал, ничего страшного, по-моему, не происходило. Более того, в перерыве даже подремал на диване Сталина – том самом, на котором он лежал, – и ничего, отлично отдохнул!

– Говорят, в советские времена актеры опасались играть Сталина. Не дай бог, что-то не так получится – и карьеру, и судьбу поломаешь… А вы дважды столкнулись с этой исторической личностью. Сначала в «Детях Арбата» у Андрея Эшпая, теперь у Никиты Михалкова в «Утомленных солнцем-2». Какие чувства испытывали, когда брались за эту роль?

– Мне кажется, это как-то по-детски, что ли, – считать, что для работы над таким персонажем нужна какая-то дополнительная мера ответственности. Сталин это, Ленин или Хлестаков – отношение должно быть одинаковым.

– Работая над образом Сталина, вы сказали, что хотите «одомашнить» его. Показать, каким он бывает наедине с самим собой. Мы видим его простуженным, закутанным в шаль…

– Я хотел максимально очеловечить своего героя, показать в ситуациях, непривычных для нашего восприятия. В представлении многих наших современников образ Сталина законсервированный и мифологизированный. Он для нас такой бронзовый персонаж. Слишком мало мы знаем о нем как о человеке, чтобы понять его характер, страхи, чувства… Даже его фотоснимков осталось не так уж много. И в «Детях Арбата», и в «Предстоя­­нии», и в «Цитадели» мне хотелось как можно дальше уйти от давно въевшихся в наше сознание стереотипов.

– Мне повезло: я присутствовала на съемках сцены, когда Сталин вызывает к себе Котова и, словно размышляя вслух, произносит шокирующий монолог, который многое объясняет в методах ведения Великой Отечественной вой­ны. Было безумно интересно наблюдать за вашим тандемом с Михалковым. Сложно на площадке с таким партнером?

– Михалков – режиссер, который понимает актера, любит его и помогает во всем на площадке. С таким парт­нером работать одно удовольствие, по­этому ни о каких трудностях и речи быть не может. Он создает атмосферу во время съемок, которая очень помогает и актерам, и всей группе чувствовать себя профессионалами.

– В «Утомленных солнцем-2» вам делали сложнейший грим…

– Сначала художник Петр Горшенин снял с моего лица слепок, потом по нему из специального силиконового материала выливал новые фрагменты, постепенно добиваясь портретного сходства со Сталиным. И затем их слой за слоем приклеивали на мою кожу. Перед каждой съемкой меня гримировали по четыре часа!

– Как вы думаете, почему Сталин сегодня так популярен, так много о нем говорится, так много снимается фильмов?

– Не думаю, что есть какая-то одна причина. Именно в силу того, что этот человек был для общества закрыт. Тайна, загадка и есть магнит, который к нему притягивает. Люди не слишком хорошо разбираются в том, что происходило в те годы, но им нравится сила, направленная на наведение порядка. И это второй сильный магнит.

– Первая часть дилогии – «Предстояние» – выз­­вала неоднозначную реакцию. Общество разделилось на тех, кого картина потрясла, и тех, кто оголтело травил фильм. Откуда такая злоба у критиков?

– Думаю, что кто-то не принимает эстетики подобных эпических полотен, а кому-то может не нравиться образ Михалкова, который не только кино снимает, но и общественной работой перегружен, и в дружеских отношениях с власть имущими. Полагаю, люди, не дающие себе права или не имеющие возможности критиковать власть в тех или иных ее проявлениях, видят в нем своего рода громоотвод, на котором можно отыграться.

Первые уроки актерского мастерства дала мне бабушка

– Ваша бабушка Вера Буреева еще до Великой Отечественной войны была актрисой в Театре Мейерхольда. Это она повлияла на выбор вашей профессии?

– Да, имен­­­но от нее я получил первые уроки актерского мастерства. Она же научила меня играть на пианино. Помогала готовиться к поступлению в Щукинское училище. Бабушка у меня была очень экстравагантная, всегда прекрасно выглядела… К сожалению, в прошлом году она скончалась, прожив долгую жизнь – 96 лет… Она никогда не настаивала на том, чтобы я стал актером. Но, конечно, хотела этого. Мой дед, Константин Бузанов, служил в том же театре, что и бабушка. Он играл Репетилова, Скалозуба, Держиморду. До войны успел даже сняться в фильме «Мечта» Михаила Ромма в небольшой роли сыщика. В 1941 году он ушел на фронт – для актеров Мейерхольда брони не было – и вскоре погиб под Тверью. Бабушка прошла эвакуацию, одна с двумя маленькими детьми. После войны она делала какие-то попытки вернуться в профессию, но не получилось. Очень жаль…

– Вы коренной москвич, родились в Ветошном переулке рядом с Красной площадью…

– Да, мы жили в так называемой коридорной системе – некий облегченный вариант коммуналки. Коридор был длинный, буквой «П», по его периметру шли комнаты, у каждой семьи свои. А кухня, души и туалеты были общими, там варили, мылись, стирали. Но жили все достаточно дружно. Нас выселили оттуда, когда мне было семь лет. Тогда не церемонились, и если дом считался аварийным, жильцов просто отправляли на окраину города. Нам выделили жилье в Вешняках.

Тогда я не очень осознавал, чего мы лишились, уехав из центра. Но, став постарше, все время стремился туда на прогулки. И когда встал вопрос о моем собственном жилье, вернулся в старую Москву: у меня теперь квартира на Таганке. Все-таки здесь особая атмосфера, несмотря на все перестройки, переделки и возникшие не так давно уродливые здания. В центре я совсем по-другому себя чувствую.

– В одном из интервью с вами я прочитала, что вы не очень-то хорошо учились в школе, бывало, прогуливали уроки. Много хлопот родным доставляли?

– Ну, это надо было бы у них спросить… Я думаю, что жил в те годы, как и многие ровесники, любопытным и очень активным. В общем, меня любили и к выходкам моим относились терпимо. Атмосфера в семье была демократичная.

– Ваш отчим – известный поэт, журналист Александр Аронов. Он вошел в вашу семью, когда вам было 15 лет – переходный возраст. Общение с ним сильно изменило вас?

– Таких людей, как правило, слушаешь открыв рот. А их влияние, энергия откладываются в подсознании. Это был очень экспрессивный, ранимый, иногда резкий в высказываниях человек с блестящим чувством юмора. И очень талантливый поэт.

Тем, кого в детстве любили, живется легче

– У вас две замечательные дочки-красавицы. Младшая, Софья, унаследовала талант вашей мамы, художницы. А старшая, Василиса, окончив театральный вуз, работает вместе с вами в Театре Вахтангова. Волнуетесь, когда она выходит на сцену?

– Вместе мы с Василисой еще не играли. А когда я наблюдаю за ней из зала, конечно, переживаю. Но все мои волнения беспочвенны. У дочки очень правильный стержень внутри. Она продвигается вперед, опираясь исключительно на собственные силы. И в театральный пошла не потому, что ее мама и папа актеры, а потому, что одарена.

– Вы смогли бы сказать собственной дочери, что у нее недостает таланта? Не пожалели бы?

– Я просто попытался бы объяснить, что это – не ее. Хотя, знаете ли, авторитет родителей в таких вопросах не очень жизнеспособный. У молодых организмов много амбиций, нигилизма. Слава богу, Василиса на своем месте, у нее все получается. Нашла себя и Софья, она прекрасно рисует и хочет заниматься дизайнерской работой.

– Вы строгий папа?

– Нет, очень добрый! Кто дочек еще будет баловать, если не я? Баловство – это просто более нежное отношение. Я думаю, тем, кого в детстве любили и баловали, намного легче потом живется, особенно девочкам.

– С бывшими женами – и с мамой Василисы актрисой Дарьей Михайловой, и с мамой Софьи актрисой Ладой Марис – вы сохранили добрые отношения. Далеко не всем это удается…

– Мне кажется, залог мирного сосуществования в том, чтобы обе стороны были настроены на сохранение уважительных человеческих отношений. Это главное.

Любовь – генерирующая сила

– У многих ваших персонажей сложные истории любви, непростые отношения с женщиной. Какое место в вашей собственной жизни занимает любовь?

– Думаю, что любовь – это генерирующая сила, благодаря которой человек продолжает жить, развивается. Я не влюбчивый, для меня работа – это работа, партнер – это партнер, а личные отношения – это совсем другая, очень важная часть жизни.

– Для меня ваше имя в титрах – некий гарант того, что фильм можно смотреть. В низкопробных картинах вы не замечены. Что для вас становится решающим при выборе роли?

– Присутствует ли в сценарии то, что меня волнует и мне интересно. Насколько предлагаемая ситуация парадоксальна, загадочна, удивительна. Какова литература диалогов. По материалу можно во многом судить и о режиссере, и о том, почему он выбрал эту историю и как именно он ее хочет рассказать.

– Сценарий фильма «Страна глухих», вышедшего в 1998 году, вам сразу понравился?

– Да, сомнений не было.

– Сыграв криминального авторитета по кличке Свинья, вы стали кинозвездой…

– Это, конечно, этапная роль, хотя к тому времени я уже больше 10 лет выходил на театральные подмостки.

– Роль Свиньи своеобразная – практически без слов, ведь ваш герой глухонемой. Выучили язык жестов?

– Ну да, в том, чтобы освоить эту азбуку, нет ничего сложного. Но для того, чтобы свободно говорить с людьми этого круга, конечно, недостаточно: они в основном общаются знаками. Таких знаков – тысячи, и их нужно все знать, чтобы тебя поняли.

– Совсем недавно Театр Вахтангова поставил пьесу Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях». В какой роли увидят вас поклонники в этом спектакле?

– В спектакле всего три персонажа – пожилые мужчины. Мои партнеры – Владимир Симонов и Владимир Вдовиченков. Герои встречаются на одной террасе, у каждого своя жизнь, собственная ностальгия по прошлому. Это абсурдистская пьеса в жанре психологического гротеска, психологическая трагикомедия.

– Можете по-хорошему позавидовать коллеге, которому роль удалась так, как не получилось бы у вас?

– Естественно, я радуюсь, когда вижу высококлассную актерскую работу, когда на сцене или киноэкране происходит что-то удивительное. После этого появляется желание самому сделать или придумать что-то новое, интересное.

– А что вас в последнее время потрясло, чья работа?

– Мне очень понравилось, как Леонид Мозговой сыграл роль Ленина, а Мария Кузнецова – роль Крупской в фильме «Телец» Александра Сокурова. Наверное, это было самое сильное впечатление за последние годы.

– А за чей еще образ из исторических личностей, наряду со Сталиным, вы взялись бы с интересом?

– Дело не в персонаже. Все зависит от драматургии. Если будет качественный сценарий и талантливый режиссер – с удовольствием сыграю и великих, и простых людей.

– А нет досады на то, что мало стоящего предлагают в кино?

– Всегда хочется больше работать.

Когда сержусь, близкие разбегаются кто куда

– Как вы считаете, какой ваш главный недостаток?

– Лень. Без комментариев, если вы их ждете.

– Слышала, в отличие от большинства актеров вы не любите алкоголь. Почему?

– У людей, пьющих хорошее вино или какой-нибудь крепкий напиток, появляется просветленное состояние, полет. А у меня таких ощущений не возникает. Я не испытываю от этого никакого удовольствия, понимаете? Исключительно по этой причине я его не люблю.

– А вот курите вы много. Не планируете отказаться, чтобы полностью вести здоровый образ жизни? Это сейчас популярно.

– Как только мне это будет мешать, думаю, брошу.

– Вас редко можно увидеть в хронике светской жизни, обычно вы не ходите на тусовки. Что предпочитаете делать в свободный час?

– Я люблю читать и стараюсь тратить свободное время на книги.

– За время интервью вы почти не улыбались. Вы в самом деле такой серьезный и уравновешенный человек – или это просто такой образ? Способны, например, в принципе выйти из себя?

– Топать ногами – никогда не топал. То есть события, которое могло бы вызвать такую реакцию, у меня не случалось. Вывести из себя меня может только что-то очень серьезное. Если сержусь, близкие разбегаются кто куда, чтобы я остыл, но такое бывает крайне редко. Терпение мне свойственно больше, чем метание тарелок и сковородок. Я стараюсь все-таки стремиться к покою. И для себя, и для окружающих это полезнее.

– Вы сами воспитали в себе это внутреннее спокойствие или это от природы?

– И природа, наверное, и самоирония.

– А если бы не сложилась актерская судьба, кем могли бы еще стать?

– Врачом, пожалуй. Мне всегда нравилось листать медицинские справочники…

– Ну что же… Теперь вы врачуете души зрителей своим творчеством и препарируете своих героев, работая над образом. Что в человеческой натуре вас больше всего расстраивает? Не знаю, способны ли вы плакать, но что может заставить вас испытать душевное волнение?

– То, что так мало внимания уделяется человеку. Причем я не о власть имущих по отношению к обычным людям говорю, а обо всех нас. Эпоха безу­мия и равнодушия в полном расцвете. Не существует необходимой, в самых разных проявлениях, заботы о детях, совершенно беззащитных перед цинизмом и лживостью взрослого мира.

– Вы могли бы об этом фильм снять. Нет желания в режиссуре себя попробовать?

– Я пока не чувствую доста­точно оснований и опыта для этого. Но в принципе возможно все.

Мария ЛЕМЕШЕВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Владимира БязровА, PhotoXpress, Photas

Личная жизнь Максима Суханова

Первой женой Суханова стала актриса Дарья Михайлова. В 1988 году она родила их дочь Василису. Союз просуществовал недолго – Максим увлекся молоденькой студенткой театрального училища Ладой Марис, и супруги развелись. Спустя некоторое время Дарья официально вышла замуж за актера Владислава Галкина, а Максим с Ладой так и остались жить в гражданском браке.

Бывшая возлюбленная Максима Суханова Лада Марис

В 1993 году на свет появилась их дочь Софья. Повзрослев, девочка выбрала профессию дизайнера, стала профессиональным фотографом. Старшая дочь, Василиса, пошла по стопам родителей, окончила театральное училище и работает в театре Вахтангова. Она замужем и воспитывает сына Савву, который ненамного младше Бубы, сына Суханова от третьего брака.

Дочки Максима Суханова Софья и Василиса

Со своей третьей женой, журналисткой Этери Чаландзия Максим познакомился во время интервью. Она стала для актера не только любимой женщиной и матерью долгожданного сына, но и полноценным партнером в творчестве. Вместе они пишут сценарии, обсуждают книги, ходят на премьеры и выставки. Живут супруги на небольшой загородной даче, где могут отдохнуть от шумного города и насладиться природой и тишиной.

Максим Суханов и его жена Этери Чаландзия

Три жены и две дочери

Первой женой стала актриса Дарья Михайлова. Это был студенческий брак. В 1988 году у пары родилась дочь Василиса, которая не смогла спасти молодых людей от развода.

Максим Суханов и Дарья Михайлова

По слухам, в 1991 году Максим увлёкся певицей и актрисой Ладой Марис, с которой так не оформил отношения официально. В 1993 году родилась дочь Софья. Они прожили вместе около 5 лет.

Дочери Максима прекрасно общались между собой с детства. Василиса родила актёру внука Савву, стала актрисой Театра им. Вахтангова. Софья получила диплом дизайнера, профессионально занимается фотографией.

С дочерьми

В данный момент Суханов много лет счастлив в браке с журналисткой Этери Челадзией. Они познакомились, когда женщина пришла брать интервью у известного актёра. Талантливые люди нашли друг друга и в совместных проектах, например, Этери была соавтором фильма «20 сигарет». По некоторым данным, у них родился сын Буба, который ненамного старше внука Саввы. Пара редко появляется вместе на публике, предпочитая закрытую от чужих глаз жизнь за городом.

Максим Суханов и Этери Челадзия

Максим Суханов сейчас

В 2021 году в прокат вышла социальная драма «Волшебник», в которой герой Суханова, бывший рок-музыкант, дает уроки игры на гитаре юноше с ДЦП. Экранным партнером Максима стал молодой актер Семен Трескунов, с которым они вместе пришли в программу «Вечерний Ургант», рассказали о работе над картиной и поделились творческими планами.

Максим Суханов в фильме «Волшебник»

В начале 2021 года состоялась премьера спортивной ленты «Один вдох» с Викторией Исаковой в главной роли, где Суханов перевоплотился в Вадима Батьярова – «экстремального академика», высококлассного специалиста по выживанию в крайне сложных условиях. В том же году зрители увидели остросюжетный психологический триллер «Гипноз», результат совместной работы российских и финских кинематографистов. Это вторая совместная картина Суханова и Тодоровского после «Страны глухих», принесшей актёру широкую известность. Максим играет психотерапевта Волкова, который пытается излечить главного героя (Сергей Гиро) от лунатизма. Также поклонников Суханова несомненно порадует его участие в комедийной драме Рубена Дидишьяна «Маша», где ему досталась одна из ключевых ролей.

Максим Суханов сыграл одну из ключевых ролей в мрачном остросюжетном сериале от Кинопоиска «Топи», снятом по сценарию Дмитрия Глуховского.

Личная жизнь

Максим Суханов, биография которого была бы неполной, если бы не было упоминания о его женах. Их у актера было три. Первая — Дарья Михайлова, актриса. В том браке родилась дочь Василиса. Второй брак был гражданским, его женой была певица и актриса Лада Марис, у пары тоже родилась дочь — Софья. Сейчас актер женат на журналистке Этери Чаландзия. Детей у пары нет, но зато они вместе написали сценарий фильма «20 сигарет». Суханов общается со своими дочерьми и его нередко можно увидеть на разных светских мероприятиях вместе с ними.

Ссылка на основную публикацию
Похожее