Евгений Маргулис — один из ярчайших представителей отечественной рок-сцены, который прославился еще в далекие восьмидесятые годы. Именно он стоял у истоков советского рока, успев поиграть в таких легендарных формациях, как «Воскресенье» и «Машина времени». На его счету десятки музыкальных альбомов, многие из которых стали классикой советской и российской музыки. Несмотря на солидный возраст, музыкант продолжает вести насыщенную жизнь.
Биография Евгения Маргулиса включает также и сольную музыкальную карьеру, которая достойна упоминания. О том, каких творческих успехов удалось достичь этому выдающемуся деятелю искусства, вы узнаете в нашей статье. Также вас ждет столь острая тема, как личная жизнь Евгения Маргулиса, которая интересует многих поклонников
Личная жизнь Евгения Маргулиса (семья, жена, дети)
Рок-музыканты славятся своим непостоянством и бурной жизнью, не позволяющей им обретать семейное счастье долгие годы. Но биография Евгения Маргулиса оказалась не столь яркой на скандалы. Мужчина полностью посвящал себя работе, никогда не попадая на первые полосы желтой прессы. Так что свою первую и единственную настоящую любовь он встретил еще в самом начале восьмидесятых. Женой Евгения Маргулиса стала Анна Торбан, которая в те годы работала психотерапевтом.
Евгений Моргулис с женой Анной
Несмотря на тот факт, что жена Евгения Маргулиса, свадьба с которой состоялась в 1984 году, не имела с шоу-бизнесом ровным счетом ничего общего, брак оказался на редкость прочным. Семья продолжает счастливую жизнь уже более 30 лет. И за эти годы пара успела пережить немало ярких мгновений. Одним из таких стало появление ребенка Евгения Маргулиса и Анны Торбан. Родившийся мальчик получил имя Даниил и сумел достичь в жизни серьезных успехов. Мальчик получал образование в местной столичной школе, радуя звездного отца отличными отметками. Затем мальчик поступил в МГУ на механико-математический факультет, по окончанию которого устроился на работу финансистом в «Руссобанк».
Евгений Моргулис с сыном
Так что единственный ребенок Евгения Маргулиса не разочаровал отца и стал для родителей постоянным финансовым консультантом. Еще одной важной частью биографии Даниила Маргулиса стала роль в фильме «Дом солнца», в рамках которого он сыграл роль своего собственного отца в молодости. Фильм имел широкий успех у публики, однако строить актерскую карьеру молодой человек не стал.
За стеной семейно крепости
На личном фронте, в отличие от постоянных творческих поисков себя, у Евгения Маргулиса все стабильно. В 1984 голу музыкант предложил руку и сердце Анне Торбан, не имеющей ни малейшего отношения к миру музыки. Супруга Евгения сначала работала семейным психотерапевтом, а затем переключилась на производство керамики. Этим занятием Анна Торбан увлекается до сих пор.
В 1986 году у Евгения и Анны родился сын, которого назвали Даниилом. Папа лично контролировал, чтобы из его отпрыска вырос боле образованный человек, чем он сам.
Даниил учился в элитной московской школе, завоевал второй разряд по шахматам, окончил механико-математический факультет МГУ, а ныне занимает одну из важных должностей в «Руссобанке».
Возвращаясь домой, Евгений Маргулис знает, что там всегда будет тепло, сытно, уютно и… без какой-либо музыки. И хотя в доме больше нет Беллы Баруховны, супруга музыканта и исполнителя также понимает, насколько важно человеку побыть в тишине. Сам Маргулис шутит, что домашний диван – лучшее место для отдыха, а спорт и свежий воздух лишь вредят здоровью.
Биография
Евгений Маргулис появился на свет в Москве, где проходила практически вся его последующая жизнь. Родителями будущего музыканта были инженер и преподавательница русского языка. Так что молодость Евгения мало чем отличалась от жизни других советских сверстников. Молодой человек учился в типичной московской школе, после чего решил построить карьеру врача, для чего поступил в местное училище.
Евгений Моргулис в детстве
Но еще во время своей учебы Евгений понял, что сердце его принадлежит именно музыке. Так-то и началось его восхождение на Олимп славы. Путь этот был непрост, но в итоге превратил Евгения Маргулиса в одного из самых успешных музыкантов своего времени.
Музыкальная карьера
Маргулис рано начал жить без родителей. Он обитал у бабушки. Все потому, что папа с мамой постоянно то расходились, то сходились. У бабушки же никогда не выключалось радио. Она боялась, что пропустил тревожный сигнал. Следовательно, слушала все советские и комсомольские песни, которые Евгению совершенно не нравились. Позже он узнал о другой музыке…
Талантливый музыкант
В начале 60-х Маргулис услышал Владимира Трошина. Будущего музыканта поразил низкий и бархатный голос. Позже у старшей сестры он услышал Чабби Чекера, композицию «Твист эгейн» и понял, что поют еще на английском языке. Ну а далее были песни Александра Галича и битломания. Женю пытались отдать в музыкальную школу, учиться игре на скрипке, однако, безуспешно. Бабушка не особо любила музыку, а Маргулис каждый вечер после музшколы фальшиво начинал играть этюды. Через неделю скрипка внука полетела в окно.
Сам Евгений хотел быть космонавтом, пожарным и таксистом одновременно. Параллельно он начал играть в полудворовых коллективах на гитаре. Пели подростки блатные песни. Однако, чуть позже Маргулис понял, что в «Битлз» ему не попасть и все усилия направил на медицину. Но и тут не пошло. Институт был брошен ради музыки.
Карьера в «Машине Времени»
В детстве Евгений был не в восторге от музыки, которую транслировали по радио. Лишь став жить отдельно молодой человек узнал, что существует другая, куда более радикальная музыка. Наступила эра битломании, в рамках которой Евгений познакомился с зарубежными музыкальными жанрами. Он учился в музыкальной школе еще в молодости, но на тот момент не рассчитывал на серьезную карьеру на сцене.
Евгени Моргулис в молодости
Судьбоносным в жизни Евгения Маргулиса становится 1974 год, когда он знакомится с будущим лидером группы «Машина Времени» Андреем Макаревичем.
На тот момент Маргулис был простым грузчиком, так что предложение Макаревича о создании собственного музыкального коллектива считалась самым настоящим безумием.
Но уже в 1975 году никому неизвестная рок-группа отыграла свой первый полноценный концерт, после чего на музыкантов обрушилась самая настоящая слава.
Детство и юность
25 декабря 1955 года в Москве родился маленький мальчик, которого родители назвали Евгением. Ребенок оказался младшим сыном в семье. Отец, Шулим Залманович Маргулис, еврей по национальности, работал инженером, мать, Бронислава Марковна, учителем русского языка и литературы. Ранее на свет появился старший брат музыканта, Марк.
Из биографии Евгения известно, что большую часть своего детства он проживал отдельно от родителей, у бабушки – так как отец и мать часто ссорились, расходились и вновь сходились. Белла Баруховна регулярно посещала синагогу, а также не выключала радио, боясь пропустить сигнал тревоги. Поэтому Евгению приходилось «наслаждаться» песнями в исполнении советской эстрады. Маргулис искренне не понимал, как это может нравиться.
Гребенщиков, Евгений Маргулис («Машина времени», «Воскресение»), Андрей Макаревич Евгений Маргулис «Как-то очень…
Posted by Elena Butman on Saturday, April 11, 2020
Борис Гребенщиков, Евгений Маргулис и Андрей Макаревич
Однако, услышав однажды бархатный голос Владимира Трошина, будущий блюзмен изменил отношение к музыке. Позже Маргулис познакомился с Чабби Чекером, исполнявшим Let’s Twist Again. Тогда в сознании музыканта произошел настоящий переворот. В копилке любимых исполнителей присутствовали Александр Галич и The Beatles.
Родители Маргулиса страстно желали, чтобы сын научился играть на скрипке. Но учителя в музыкальной школе опускали руки, пытаясь донести до Евгения азы этого искусства. Противилась этому и бабушка, потому что внук регулярно «издевался» над инструментом. Неделю спустя после старта занятий пожилая женщина не выдержала и выбросила в окно скрипку.
В молодости Маргулис мечтал о работе таксиста, пожарного и даже космонавта. А вечером подыгрывал ребятам на гитаре. Молодые люди предпочитали блатные песни, за которые получали деньги от прохожих. В 15 лет пришло к Евгению осознание того, что музыкальная карьера не начнется в ближайшем будущем, поэтому решил выбрать медицинский путь. Попытки избавиться от любви к музыке ни к чему не привели. Юноша оставил институт ради творчества.
Уход в группу «Воскресенье»
Но главным проектом в жизни Евгения Маргулиса стала вовсе не «Машина Времени», а группа «Воскресенье», в которую он ушел в 1979 году. В рамках группы «Воскресенье» он превратился в живую легенду рок-музыки и кумира миллионов слушателей. И несмотря на тот факт, что в 1989 году Маргулис все же вернулся в «Машину Времени», именно в рамках группы «Воскресенье» он создал наиболее узнаваемые песни в своей музыкальной карьере.
Группа «Воскресенье»
Одной из причин успеха «Воскресенья» стала лирика талантливого советского барда Константина Никольского, вставшего во главе коллектива. Песни о человеке, столкнувшегося с многочисленными преградами на пути к мечте, но по итогу не сломленного, покорили сердца многих слушателей. Группа «Воскресенье» без труда собирала огромные залы по всему СССР, а затем и в России. Группы «Воскресенье» и «Машина Времени» продолжали активное сотрудничество, нередко давая общие выступления, некоторые из которых были записаны на видео и распространялись на видеокассетах.
Музыка
В 19 лет Евгения пригласили в музыкальную группу «Машина времени», лидером которой до сих пор остается Андрей Макаревич. Здесь музыкант занял позицию гитариста. Маргулис пришел вместо Алексея Романова. Но карьера в коллективе не пошла вверх. В 1979 году блюзмен покинул «машинку», прихватив барабанщика Сергея Кавагоэ.
Совместными усилиями молодые люди создали «Воскресение». Но Маргулис через год решил уйти из коллектива и отправиться покорять музыкальный Олимп вместе с «Араксом». Позже были «Наутилус» (не группа Вячеслава Бутусова, а коллектив, созданный блюзменом и Сергеем Кавагоэ) и «Аэробус» (аккомпанирующий состав Юрия Антонова).
В жизни Евгения появилась новая работа под названием «Шанхай». Теперь Маргулис отправился в сольное плавание. Музыкант выбрал полубардовское направление, которое понравилось фанатам Евгения. Но певцу чего-то не хватало. И этим «чем-то» были барабаны, гитарный звук, усиленный оборудованием.
Евгений Маргулис и группа «Наутилус» — песня «Погружение»
Испытав все тяготы одиночного плавания в музыкальном мире, Маргулис решил вернуться в «Машину времени». С Макаревичем ездили в турне и записывали альбомы, но через 3 года сотрудничество прекратилось, однако произошло воссоединение с «Воскресением». В 1994 году на презентации альбома «Титаник» группы «Наутилус Помпилиус» прозвучала песня «Этот вечный блюз» с потрясающими соло Петра Подгородецкого, Макаревича и Маргулиса.
К началу XXI века Маргулис решил возобновить сольную карьеру. Музыкант представил на суд поклонников блюзовой музыки альбом под названием «7+1». Позже в дискографии появились и другие диски. Евгений слишком много взвалил на свои плечи, поэтому вынужден был покинуть «Воскресение», чтобы разгрузить график. В 2004 году артист представил песню «Шанхай блюз». Поклонникам творчества блюзмена особенно полюбились такие хиты, как «Мой друг лучше всех играет блюз», «Когда ты уйдешь», «Таня – дура!». В 2007 году музыкант провел большой сольный концерт вместе с Kremlin Orchestra.
«Будь здоров, Алёша Дмитрич (Алексей Романов)!!! С днём рождения!!!!» — Евгений Маргулис.
Posted by Группа Евгения Маргулиса on Thursday, September 24, 2020
Евгений Маргулис и Алексей Романов
В том же году Евгений написал саундтрек к фильму «Поцелуи падших ангелов». Первоначально блюзмен создал одну песню, но создателям так понравилась композиция, что они уговорили Маргулиса создать музыкальное оформление ко всей картине.
В перерывах между записями альбомов Евгений сыграл в роли Ирода в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». Параметры артиста (рост – 177 см, вес – 70 кг) хорошо подошли для этого образа. В 2014 году Маргулист перевоплотился в члена жюри на музыкальном конкурсе «Артист», который проходил на телеканале «Россия-1». Компанию гитаристу составили Лолита Милявская, Николай Фоменко, Юлия Савичева.
Годом позже на канале «Че» вышла новая программа в оригинальном формате. Проект назвали «Квартирник у Маргулиса». В гости к Евгению приходили такие именитые личности, как Сергей Галанин, Александр Ф. Скляр, Максим Леонидов, Валерий Сюткин, солисты групп «Ногу Свело», «Би-2». В 2015 году Маргулису предложили озвучить Мастера в радиоспектаклях, созданных по сказкам «Жужа. Путешествие драндулета» и «Жужа. Свет звезды». Автором книг выступил Александр Коротич.
Евгений Маргулис — альбом «Туда-сюда»
В 2021 году права на трансляцию телепрограммы приобрел канал НТВ. Вместе с этим на новое место перебрался и Евгений Маргулис. Гитарист продолжал встречаться с музыкантами. Среди гостей программы оказались Борис Гребенщиков и группа «Аквариум», «Калинов мост», «Чайф», Юрий Шевчук и другие исполнители.
В 2021 году на свет появилась «Группа выходного дня», которую Евгений создал вместе с коллегой по «Машине времени» и «Воскресению» Алексеем Романовым. Место концертного директора занял Андрей Воронцов. В репертуар проекта вошли «воскресенские» песни, однако участники команды специально решили изменить название, чтобы разграничить в восприятии слушателей работу двух популярных коллективов.
В 2021 году артист продолжил сольную карьеру, а также съемки новых серий «Квартирника». В новогоднем выпуске на канале НТВ Маргулис спел вместе с Петром Подгородецким и Николаем Фоменко композицию «Старая песня о главном». Ранее, в 2021 году, Николай вместе с другими участниками бит-квартета «Секрет» оказался гостем «квартирной» передачи.
Сольная карьера
Весь остаток века Евгений Маргулис вел насыщенную гастрольную жизнь, после чего стал задумываться о сольной карьере. За эти годы у музыканта скопилось немало личного материала и стихов, которые легли в основу нового проекта. Евгений продолжает заниматься сольным проектом по сей день, радуя поклонников редкой для своего возраста творческой продуктивностью.
Также в Евгению доводилось работать над русскоязычной версией легендарного мюзикла We Will RockYou и принимать участие в озвучке радиоспектаклей. Еще одним важным увлечением в жизни Евгения Маргулиса являются путешествия.
Евгений Маргулис и его жена Аня недавно переехали в новую квартиру в тихом центре Москвы. Поэтому еще не все музыкальные инструменты и лягушки, которые коллекционирует Женя, разместились на новом месте. На подоконнике лежат работы Жениной жены. Аня — дивный художник, чудесный человек и вообще красавица. Мы с Женей долго-долго договаривались об интервью, и я понимала, что это не кокетство «звезды». Звездной болезнью Маргулис никогда не страдал. Просто у него очень напряженный график: работа в «Машине времени», свой сольный проект, музыкальная рубрика в журнале «СВ», — а еще он помогает молодым музыкантам и собирается открыть в Москве клуб имени себя. Интересно, что в юности Женя выбрал другую профессию, к музыке не имеющую никакого отношения.
— Ты ведь после школы поступил в мединститут. Почему именно мед?
— Ну, во-первых, мне это нравилось, а во-вторых, родственники были медицинскими работниками. У меня тетка работала заместителем главврача 67-й больницы, а это кафедра первого меда.
— Но в итоге ты не доучился…
— Я слишком много внимания уделял музыке, а плохим врачом быть как-то не хотелось. Выбор был сделан в пользу того, что мне больше нравилось. Так и получилось, что музыка из хобби превратилась в профессию, а медицина из профессии превратилась в хобби.
— И как родители отнеслись к тому, что мальчик из хорошей еврейской семьи бросил институт и занялся «несерьезной музыкой»?
— Отнеслись, конечно, плохо, потому что время было дикое и, естественно, как и все родители, они считали: «Сначала отучись, а после окончания института занимайся чем угодно. Главное, чтобы был диплом». А я чувствовал, что и без него можно как-то прожить.
— То есть ты до сих пор без диплома?
— Да, без диплома о высшем образовании. У меня есть среднее музыкальное образование — музыкальное училище. Так что хоть какое-то образование у меня есть.
— Вообще не многие дети проявляют интерес к музыке. А когда ты начал заниматься и почему?
— Я занялся музыкой из чувства зависти. Просто на юношей, игравших на гитаре, девушки обращали больше внимания, чем на тех, кто на гитаре не играл. А я был ушастый и смешной. Но наверстал упущенное. К тому же у меня абсолютный слух. А песни стал писать уже в достаточно зрелом возрасте. Сначала пописывал себе что-то в стол спокойно, а потом взял и начал их играть.
— Твой бывший коллега по «Машине времени» написал несколько лет назад книгу «Машина с евреями». Как тебе эта книжка?
— Это старинная шутка. Когда «Машина» работала в Росконцерте, ее все называли «Машина с евреями». А что касается книжки — по сходному поводу очень хорошо высказалась Коко Шанель. На вопрос об ее отношении к тому, что о ней пишут, Коко ответила: «Мне наплевать, что вы думаете обо мне, — я о вас не думаю вовсе». Так что у меня никакого отношения к этой книжке нет. Мне это неинтересно.
— Как ты и «Машина времени» нашли друг друга?
— Мой приятель, царство ему небесное, Костя Корнаков работал у Кола Бельды и за 10 рублей сдавал в аренду москонцертовскую аппаратуру разным левым вокально-инструментальным ансамблям. Ему нужен был грузчик. Вот мы и таскали аппаратуру, получали по 5 рублей на рыло, что по тем временам было вполне прилично, отбоя от клиентов не было. Так я познакомился с Макаром и всей этой компанией. Потом от них ушел Кутиков, и они, зная, что я хорошо играю на гитаре, предложили мне стать компаньоном в их безумном деле — тогда это был самодеятельный коллектив.
— Сколько вам тогда лет было?
— Мне — 19, Макару — 21.
— То есть в фильме «Дом солнца» Гарика Сукачева как раз это время и показано. Кстати, как тебе фильм? И насколько он соответствует действительности?
— Ты знаешь, мне фильм понравился. Не соответствует на все 100 %, но это видение Гарика. Макар с Гарынычем по этому поводу беседовал и сказал ему: «Что же это ты все переврал?» На что Гарик ответил: «Я видел эту историю таким образом. Я — режиссер». Я, наверное, с ним соглашусь. И еще раз повторю, что мне понравился фильм, хотя это на 100 % неправда, на самом деле все было по-другому. Но это же кино.
— Там в небольшом эпизоде Макаревича играет его сын Ваня, а тебя — твой сын Даня. Даня что-нибудь говорил о своих ощущениях?
— Фильм ему понравился, а сниматься в кино — нет. Ванька — профессиональный актер, поэтому ему понравилось. А Дане — нет, потому что на съемки маленького эпизода ушли целые сутки, а он как-то не готов к таким вещам, потому что искусство, музыка и кино — это не его. Он не по этой части. Он закончил мехмат МГУ, и его с детства интересовали только цифры. Он родился, и мы поняли, что он — бухгалтер. Читать он начал рано, но ему было пофиг, что читать: органическую химию 11 класса или историю Османской империи.
— Вернемся к «Машине». Все же, в общем, неплохо складывалось, почему ты ушел из группы?
— Потому что она мне надоела.
— Тогда почему вернулся? Ведь, говорят, в одну и ту же воду нельзя войти дважды.
— Как-то так получилось. Это было уже 20 лет назад. Я думаю, что у Макара был творческий кризис в тот момент — поэтому он и позвал, а я бездельничал и, наверное, просто звезды так сошлись.
**— Правда, что вы работали в Чеченской филармонии?
— Да, в Чечено-ингушской филармонии. Был еще ташкентский цирк. Собственно говоря, место «приписки» не имело значения.
— А теперь тебя «Машина» не утомляет?
— Ты знаешь, мы настолько уже притерлись друг к другу, что перестали делить одеяло. И потом, кто знает, сколько нам еще времени отпущено. Может само развалиться.
— А почему ты некогда на пару лет выпал из профессии, сидел без работы?
— Тогда начались гонения на группу «Аракс». Это был второй случай, когда на советской эстраде расформировали коллектив. Первым был молдавский коллектив «Народ», а вторым — «Аракс». Мотивация была такая: развязное поведение на сцене, прозападный стиль и так далее. Сегодня это звучит диковато, но в то время было так. И мне пришлось довольно долго работать бесфамильным музыкантом. Было тяжело. Меня взял к себе Юра Антонов, за что я ему очень благодарен. И полтора года, пока вся эта бесовщина не закончилась, я работал у него тихой сапой. С трудовой книжкой, но без объявления на концерте имени и фамилии. Потому что нас поименно внесли в черный список в Министерстве культуры.
— А с «пятым пунктом» проблемы были?
— Нет, никаких. Я просто был в черном списке, потому что мы не совпадали по каким-то моментам с советской властью. То есть мы к ней относились достаточно спокойно, а вот она к нам нет. А с «пятым пунктом» особых проблем не было. «Как вы ощущаете себя евреем? — Отлично!» Я же не занимался ядерной физикой и другими неформатными профессиями. А в музыке что еврей, что казах — один хрен. Умеешь играть — вперед, иди и играй. То есть я выбрал специальную профессию, чтобы меня никто не трогал.
— Сейчас у тебя два проекта?
— Да, мой и «Машина времени». Мне этого вполне достаточно.
— А что для тебя значит твой проект?
— Свой проект — это то, что мне интереснее делать без моих коллег. У каждого из нас есть свой сольный проект. Потому что мы друг друга знаем как свои пять пальцев. Когда работаешь в коллективе, ты должен прислушиваться к мнению людей, с которыми работаешь, а тут я сам себе царь — что хочу, то и делаю, не слушаю никого. Поэтому мне нравится сольно работать.
— Я слышала, ты собирался открывать в Москве клуб. Как идут дела?
— Достаточно тяжело, потому что нет нормальных помещений. А для хорошего клуба нужно хорошее помещение. У нас по сути не было ни одного нормального клуба. Был у Игоря Бу. По идее очень хороший, но он потом накрылся, потому что хозяевам нужно было продавать шашлык, а не музыку.
— Неужели нельзя совместить одно с другим: чтобы в клубе играли хорошие музыканты и чтобы при этом заведение что-то зарабатывало?
— Ну, надо просто, чтобы музыка хорошая была. И тогда люди станут что-то зарабатывать. То есть артистов надо приглашать хороших и не жалеть денег. Я хочу сделать некий аналог английского джаз-клуба Ронни Скотта. Чтобы играли джаз, блюз, а не шнягу, которая везде звучит. Этот сегмент, рассчитанный на людей от 35 лет и далее, в Москве не охвачен абсолютно. Мы болтали с моими олигархически настроенными друзьями, и они говорят: «Нам некуда пойти послушать хорошую музыку. В молодежные клубы мы не пойдем. В другие просто неинтересно. Хочется хорошего джаза».
— То есть это будет клуб для богатых?
— Нет. По крайней мере, цены на билеты не должны быть высокими. Это будет небольшой камерный клуб, человек на сто, не больше. Со столиками. Чтобы люди сидели, пили свой бурбон, смотрели на сцену и слушали классную музыку.
— Но у нас небольшой круг музыкантов, которые работают в этом жанре.
— Ты забыла про Запад. Есть люди, которые хотят сюда приехать и приезжают с удовольствием.
— Например, Леонард Коэн. Кстати, ты был на его концерте в Москве?
— Я пошел на его концерт в Москве, потому что не смог купить билеты в Монреале. Там же он канадский герой, и билеты были все проданы. Но после этого концерта я понял, что в Кремль больше не ходок, кто бы ни приехал, — слишком противно. Пока пройдешь все эти кордоны. Проще слетать в Лондон на концерт. Это и дешевле, и геморроя меньше.
— А в клубе ты сам тоже будешь выступать?
— Не знаю пока. Мне вообще-то есть где выступать. Моя задача — сделать место, куда можно привозить хороших людей. И чтобы туда приходили тоже хорошие люди.
— Ты там будешь арт-директором?
— Нет, это будет клуб моего имени.
— То есть «школа имени мене»?
— Если есть клуб Ронни Скотта — почему не быть клубу Евгения Маргулиса?