ул. Юбилейный проспект, Реутов
Телефон:
+7-925-457-53- Показать номер
ежедневно с 10.00 до 21.00
whatsapp telegram vk email

Алексеи Жарков — биография, личная жизнь актера: Из вратарей — в отшельники

Просмотры: 632

Алексей Жарков — знаменитый советско-российский артист театра и кино начал свою карьеру в 13 лет. Он вкладывал душу в каждую роль, поэтому был одним из самых популярных народных актеров. Единственная жена Жаркова разделила с ним годы славы и осталась преданным другом после постигших его несчастий.

image Алексей Жарков. “Криминальный талант” 1988 г.

Алексей родился в Москве 27 марта 1948 года в простой многодетной семье. Родители, четверо детей и бабушка ютились в 16-метровой коммуналке. Леша рос обычным мальчишкой — увлекался футболом, был заводилой в дворовых “разборках”. Став постарше, записался в студию художественного слова в Доме пионеров. Там же он научился играть на баяне (деньги на покупку собственного инструмента его родители копили много месяцев).

В кино Алексей дебютировал еще в детстве. На представление, где он выступал с баяном и стихами, пришел режиссер Марк Донской

. Он приметил одаренного парнишку и взял его на роль одного из пионеров в свою картину “Здравствуйте, дети” (1962 г.). Алексей Жарков. “Здравствуйте, дети!” 1962 г. Мальчику повезло дважды: фильм снимали в лучшем пионерлагере страны “Артек”, куда мечтал попасть каждый советский школьник. Спустя два года юный Жарков сыграл еще одну небольшую роль в приключенческой детской комедии “Пропало лето”

(1964 г.) у режиссера Ролана Быкова . Правда, при монтаже картины от его персонажа почти ничего не осталось.

Съемки в кино определили его будущее. Окончив школу, юноша с первой попытки поступил в Школу-студию МХАТ

в мастерскую Александра Карева (его брат Александр уже два года учился там на курсе Павла Массальского). Завершив учебу, в 1971-м году Жарков устроился в труппу Театра имени Ермоловой .

На этой сцене за 17 лет он переиграл много ярких ролей и стал одним из ведущих артистов. Алексей так вживался в образы, что однажды ввел в заблуждение психиатра, присутствующего на спектакле “Ван Гог”. Он настолько правдоподобно передал состояние полусумасшедшего художника, что врач обратился к руководству театра с требованием “немедленно госпитализировать этого больного актера”.

Алексей Жарков”. “Ван Гог”, Театр им. Ермоловой

В 1988-м году Жарков по приглашению Олега Ефремова перешел в МХТ имени Чехова

. Здесь он был не менее востребован, но в 2000-м году вернулся в Театр Ермоловой, где оставался до конца десятилетия.

Биография

Советский кинематограф подарил миру огромное количество талантливых актеров. Среди звезд первой величины не теряется и народный артист России Алексей Жарков, знакомый любителям кино по картинам «Десять негритят», «Узник замка Иф», «Не будите спящую собаку», «Криминальный талант», «Граница: Таежный роман», «Штрафбат» и другим. Всего в творческой биографии актера больше 130 ролей. За заслуги в этой области актер получил Орден Дружбы и Серебряную медаль имени Довженко.

Алексей родился в Москве через 3 года после окончания Второй мировой войны. Семья, в которой жил Жарков, была многодетной – они всемером ютились в одной комнате коммунальной квартиры. Тем не менее родители старались, чтобы дети развивались всесторонне. К примеру, Алексей посещал художественную студию, а когда отец заметил, что мальчик вырезал из фанеры аккордеон и нарисовал на нем клавиши, сумел найти средства и купить ему настоящий инструмент.

Актер Алексей Жарков

После школы Алексей Жарков поступил в школу-студию МХАТ, так как к этому моменту уже имел опыт съемок в кино и видел себя исключительно на стезе артиста. Первым местом работы начинающего актера стал Театр имени Марии Ермоловой, где он прослужил в общей сложности 33 года. Правда, с некоторым перерывом – в 90-х годах актер уходил в Московский академический театр имени А. П. Чехова.

Детство и юность

Рассказывать биографию актера Алексея Жаркова начнем с 1948 года, когда он появился на свет в Москве. Он рос в многодетной семье, которой приходилось ютиться в крохотной коммунальной квартире.

При этом родители делали все возможное, чтобы их дети получили полноценное образование, всесторонне развивались. Герой нашей статьи посещал художественную школу. При этом всегда мечтал научиться играть на музыкальных инструментах, как-то отец заметил, что он вырезал аккордеон из обычного куска фанеры, а на нем нарисовал клавиши. Тогда он нашел возможность, чтобы купить сыну настоящий инструмент.

Фильмы

Дебютировать в кино Алексею Жаркову довелось в подростковом возрасте. В 14 лет он сыграл пионера Петю в детском фильме «Здравствуйте, дети!», а через год снялся в комедии «Пропало лето». Этот опыт помог юноше определиться с профессией. После вуза Жаркова ждала череда ролей в таких фильмах, как «Эти непослушные сыновья», «Разлом», «Следствие ведут Знатоки», «Гражданин Лёшка» и многих других.

Алексей Жарков в фильме «Кремлёвские тайны шестнадцатого века»

Первая известность пришла к актеру после выхода на экраны мелодрамы «Нас венчали не в церкви», военной драмы «Торпедоносцы» и последовавшего за ней драматического фильма «Мой друг Иван Лапшин». В последующие годы Жарков снимался в биографической картине «Иван Бабушкин», мюзикле «Была не была», исторической драме «Жизнь Клима Самгина», комедии «Дама с попугаем».

Но всесоюзную славу ему принесли экранизация детектива Агаты Кристи «Десять негритят», остросюжетный многосерийный фильм «Узник замка Иф» и социальная драма «Криминальный талант». В 90-е годы, в отличие от многих коллег, которым пришлось искать работу вне кино, Алексей Жарков оставался востребован. Из картин этого периода стоит выделить исторический фильм «Кремлёвские тайны шестнадцатого века», комедию «Не будите спящую собаку», военную драму «Генерал» и трагифарс «Завещание Сталина». В последней актер получил главную роль Ивана Сташкова.

Алексей Жарков в фильме «Генерал»

Также в этот период актер снялся в международном проекте «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», съемками которого, помимо России, занимались Италия, Великобритания, Франция и Чехия. Другим международным фильмом стал «Белый король, красная королева» в работе над которым участвовали съемочные группы из Франции и Германии.

В российских фильмах артист регулярно получал главные роли. Жарков сыграл роль инспектора по обслуживанию самолетов гражданской авиации Филиппа Михайловича в криминальной комедии «Вальс золотых тельцов» и члена военсовета Мехлиса в военной драме «Генерал».

Алексей Жарков в фильме «Нет спасения от любви»

Интерес к персоне Жаркова не угасал почти до самого конца его жизни. В последнее десятилетие он появлялся во многих проектах, к примеру, в криминальной комедии «Нет спасения от любви», в которой актер исполнил роль криминального авторитета по кличке «Кощей». Фильм рассказывает о происках папарацци, который пытается записать на диктофон компромат на крупного бизнесмена. Фильм стал пародией на различные боевики, сочетает черты детектива, комедии и мелодрамы.

В детективе «Убойная сила-6» Алексей Жарков исполнил главную роль в восьмом фильме под названием «Казачий разъезд». Актер сыграл роль вора в законе по кличке «Рыба». Также главную роль в одном фильме сериала Алексей Жарков получил и в мелодраме «Воскресенье в женской бане». Актеру досталась роль Никиты Сергеевича также в восьмом фильме – «За двумя зайцами».

Алексей Жарков в фильме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII»

С 2000 по 2008 годы актер снимался в исторической драме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Он сыграл роль Алексея Долгорукого в семи фильмах цикла.

В боевике-дилогии «Группа «Zeta» актер получил главную роль. В центре сюжета картины сверхсекретная боевая группа «Zeta», целью которой объявлена ликвидация террористов.

Но впоследствии становится известно, что группой через подставных лиц манипулируют криминальные авторитеты. Участники группы не соглашаются с таким положением дел и начинают вести собственную игру во имя справедливости. Персонаж актера – тоже участник этой группы, Петр Косенко, который носил прозвище «Дед».

Первый фильм вышел в 2007 году, второй – в 2009. Во втором фильме сюжет фокусируется на двух героях: главе боевой группы Алексее Тимофееве и персонаже актера Петре Косенко. Группа распущена, но героев арестовывают за незаконную деятельность этой боевой организации и отправляют отбывать срок. На зоне товарищи встречаются с жестокими порядками этого места, которым вынуждены противостоять.

Затем актер появился в картинах «Дело было в Гавриловке», «Принцесса цирка», «Чемпион», «Палата № 6».

Самым последним фильмом народного артиста стала драма «Левиафан», вышедшая на экраны в 2014 году.

Интересно, что, сыграв около 130 ролей, Алексей Дмитриевич не выделял ни одной из них, так как вкладывал всю душу в каждого, даже самого эпизодического персонажа, о чем неоднократно говорил в многочисленных интервью.

Дебют на большом экране

Первую роль в кино актер Алексей Жарков получил в 14-летнем возрасте. В фильме «Здравствуйте, дети!» он сыграл пионера Петю.

Режиссерам приглянулся его типаж, они начали регулярно приглашать его к сотрудничеству. После успешной работы в комедии «Пропало лето» он окончательно решил, что свяжет свою судьбу с кинематографом.

Когда он окончил театральный вуз, в биографии актера Алексея Жаркова уже совсем скоро появились предложения на самые разные роли. В молодости он сыграл в фильмах «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Эти непослушные сыновья», «Гражданин Лешка», «Разлом».

Личная жизнь

Со своей единственной супругой Алексей Жарков познакомился в 1972 году. Его жена Любовь по профессии – стюардесса, но встретились они не в самолете, а в театре. Девушка смотрела спектакль, где ее будущий муж играл не слишком значительную роль, но после окончания представления ей захотелось подарить цветы именно ему.

Алексей Жарков с дочерью

Всего через месяц Алексей и Любовь уже сочетались законным браком, а спустя некоторое время в семье появились сын Максим и дочь Анастасия. И если сын не решился продолжать дело отца, став следователем милиции, то дочь пошла по его стопам.

«Десять негритят»

Если популярен Жарков был уже достаточно давно, то всесоюзную славу ему принесли съемки в детективе Станислава Говорухина «Десять негритят» по одноименному роману Агаты Кристи.

Это настоящий психологический триллер, который держит зрителя в напряжении весь фильм. Картина вышла на экраны в 1987 году.

События начинают развиваться после того, как несколько человек, никогда между собой не встречавшиеся, приезжают не необитаемый Негритянский остров. Их туда пригласил некий малознакомый человек. На месте они обнаруживают, что самого хозяина на острове не оказывается, а в доме только слуги, которые не имеют никакого представления о том, кто их нанял.

После этого начинают происходить загадочные происшествия. Один за другим гости, прибывшие на остров, погибают.

Жарков получил в этой картина роль Уильяма Генри Блора. Он полицейский инспектор в отставке, которого характеризуют как прохвоста, который всегда был уверен в собственных силах.

Смерть

Последнее время актер Алексей Жарков много болел. В 2012 году у него случился первый инсульт, после которого мужчину даже парализовало. Но, отойдя от болезни, он продолжил сниматься в кино и выходить на театральную сцену.

Могила Алексея Жаркова

Из городской квартиры актер переехал на подмосковную дачу, где тишина и покой лучше соответствовали его мироощущению. В марте 2016 года случился новый сердечный приступ, который впоследствии и стал причиной смерти актера. Жарков был госпитализирован и провел на больничной койке более месяца. К сожалению, все старания врачей оказались тщетными, и 5 июня 2021 года Алексей Дмитриевич скончался.

Актер похоронен на Покровском (Селятинском) кладбище Наро-Фоминского района Московской области.

«Криминальный талант»

Следующим крупным успехом в биографии артиста Алексея Жаркова стала роль в детективном триллере «Криминальный талант». Здесь он играет в паре с Александрой Захаровой.

Герой нашей статьи появляется в образе следователя прокуратуры Сергея Георгиевича, который вступает в непростой психологический поединок с аферисткой Александрой Рукояткиной.

Это соперничество приводит к большому количеству нравственных и этических противоречий, которые оказываются неразрешимы.

Фильмография

  • 1983 — «Торпедоносцы»
  • 1985 — «Вина лейтенанта Некрасова»
  • 1987 — «Десять негритят»
  • 1988 — «Криминальный талант»
  • 1988 — «Дама с попугаем»
  • 1989 — «Узник замка Иф»
  • 1991 — «Кремлёвские тайны шестнадцатого века»
  • 1991 — «Не будите спящую собаку»
  • 1992 — «Белый король, красная королева»
  • 1994 — «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
  • 1996 — «Кавказский пленник»
  • 1996 — «Карьера Артуро Уи. Новая версия»
  • 2000 — 2003 — «Тайны дворцовых переворотов»
  • 2003 — «Нет спасения от любви»
  • 2007 — «Группа «ZETA»

Популярность

Важное событие в биографии актера Алексея Жаркова произошло, когда к нему пришла настоящая популярность. В 1982 году он исполнил роль мирового судьи Ивана Федоровича в исторической драме Бориса Токарева «Нас венчали не в церкви».

Действие этого фильма разворачивается в 1870-е годы. Дочь священника заключает фиктивный брак с народником-революционером, чтобы расстаться с гнетущей ее обстановкой.

Коммуна, к которой она решает примкнуть, организует свадьбу и даже переезд молодоженов на новое место жительства. Они отправляются в Томск. Однако вскоре после венчания молодые люди понимают, что действительно испытывают друг к другу сильные и искренние чувства.

Когда мужа-народника осуждают за участие в революционной организации и отправляют на каторгу, супруга едет за ним.

Также успешными в биографии актера Алексея Жаркова стали роли в картинах «Мой друг Иван Лапшин», «Торпедоносцы», «Была не была», «Иван Бабушкин», «Дама с попугаем», «Жизнь Клима Самгина».

Отрывок, характеризующий Жарков, Алексей Дмитриевич

Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь? – Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев. В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее. «Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она. Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале. – Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться. – А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен. – Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены. Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью. – Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи. – Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый! Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то. Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров. Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим. – Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном. – А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами. Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского. Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною». Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним. Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье. Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса. Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг. Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными. Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку. – Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он. – Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой. – Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея. – Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

Ссылка на основную публикацию
Похожее