ул. Юбилейный проспект, Реутов
Телефон:
+7-925-457-53- Показать номер
ежедневно с 10.00 до 21.00
whatsapp telegram vk email

Как выглядит и чем сегодня занимается популярная певица 90-х – Марина Журавлева

Марина Журавлева в молодости

Биография

Марина Журавлева – певица, исполнительница советских и российских шлягеров, музыкальной любовной лирики. Лауреат конкурса артистов эстрады, автор песен.

Марина Анатольевна Журавлева появилась на свет 8 июля 1963 года в одном из роддомов Хабаровска. Ее отец был военнослужащим, а мама занималась домашним хозяйством. Девочка с юных лет увлекалась пением и музыкой. После переезда семьи в Воронеж юная Марина стала солисткой ансамбля городского Дворца пионеров. У нее есть диплом об окончании музыкальной школы по классу фортепиано.

Марина Журавлева в молодости | Официальный сайт

Марина Журавлева в молодости

Стремление Марины к публичным выступлениям в молодости привели девушку в музыкальную группу «Фантазия», в которой она заняла место солистки. Очень быстро Журавлева стала профессиональной музыкальной исполнительницей. В возрасте 16 лет Марина получила приглашение из воронежской филармонии. Ей предложили работу в ВИА «Серебряные струны». Девушка согласилась и после школьных экзаменов отправилась на свои первые гастроли, которые длились четыре месяца.

Марина Журавлева в молодости | Кино-Театр

В 17 лет Марина отправилась в Днепропетровск на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и стала его лауреатом. Вернувшись в Воронеж, Журавлева поступила в музыкальное училище на эстрадное отделение. Помимо вокала она осваивала флейту. Обучение в Воронеже артистка не окончила. Несмотря на юный возраст, Журавлева вышла замуж и родила ребенка, а потом перевелась доучиваться в Москву. В одном из интервью Марина вспоминала, что именно в московское училище собиралась поступать после школы, но из-за участия в конкурсе в Днепропетровске опоздала на вступительные экзамены.

Приход славы

В 16 лет Марина Журавлева получила предложение, от которого не смогла отказаться. Ее пригласили в ВИА «Серебряные струны», в рамках которого девушка отправилась в свое первое полноценное турне по СССР. Затем певица поступила в воронежское училище, дабы получить высшее музыкальное образование. И уже к концу десятилетия, после знакомства с Сергеем Сарычевым, Марина начала сольную карьеру, выпустив целый ряд коммерчески успешных альбомов.

Любовные шлягеры, написанные Сарчевым и спетые Журавлевой, сразу же запали в сердца российских слушателей. Так что казалось, что впереди пару будет ждать долгая карьера на родине. Но после распада СССР тандем уехал в Америку, после чего их совместная творческая деятельность постепенно сошла на нет. В биографии Журавлевой возникла первая пауза, которая прерывалась редкими клипами и несколькими альбомами, не сыскавшими былой славы.

Карьерный рост

В 1983 году Марина оставила воронежскую филармонию и ансамбль «Серебряные струны». После конкурса эстрадных отделений СССР ее заметили и пригласили в Москву. Долгожданный переезд в столицу состоялся, и Журавлева стала работать в джаз-оркестре «Современник», которым руководил Анатолий Кролл. В 1986 году Марина окончила московское музыкальное училище имени Гнесиных, а еще через год ушла из оркестра. Причиной тому стало знакомство с будущим мужем Сергеем Сарычевым.

Марина Журавлева | Официальный сайт

В 1988 году Журавлева участвовала в записи звуковых дорожек к фильму «Узник замка Иф» с Виктором Авиловым в главной роли, выступала в концертах, сочиняла стихи к новым музыкальным композициям. Тесное сотрудничество с Сергеем Сарычевым привело к появлению первого сольного альбома Марины под названием «Поцелуй меня только раз», который вышел в 1989 году. Через год появился еще один альбом «Алые гвоздики», а в 1991 году – сборник песен «Белая черемуха». Можно сказать, что шлягеры, написанные Сарычевым и исполненные Журавлевой – это их общие дети, рожденные в браке двух талантливых людей.

После выхода сборника песен «Белая черемуха» супруги стали сотрудничать с театром Аллы Пугачевой. Проработав около года под патронатом примадонны, артисты уехали на гастроли в США. Марина вспоминала в интервью, что когда они с Сергеем улетали, то оставили машину в Шереметьево, так как собирались в скором времени вернуться.

Студенчество и первая любовь

После школы перед Мариной встал вопрос, куда поступать. Ее выбор пал на Воронежское музыкальное училище. В данном учебном заведении Журавлева повстречала свою первую любовь. Бурный роман закончился беременностью Марины. На тот момент Журавлевой было всего восемнадцать лет.

Спустя год после рождения дочери Юлии Марину приглашают петь в столичном джаз-оркестре. Также молодой девушке предложили перевестись в Гнесинку. Конечно, Марина не стала отказываться от такой возможности.

Карьера за границей

В девяностые Марина была очень популярна. В то время не было социальных сетей, таких как «Инстаграм» или «Одноклассники». Поклонники не могли следить за жизнью своих кумиров в интернете. Клоны Журавлевой путешествовали по стране вместе с фиктивными двойниками известных групп. Однажды коллега Марины поймал одну из аферисток прямо на сцене концертного зала. Он показал зрителям совместное фото с настоящей артисткой, обложку ее альбома, и взбешенная обманом толпа разнесла зал и аппаратуру на части. То смутное время в России вызывало у Марины опасение, поэтому получив предложение задержаться в США, она согласилась и ни разу не пожалела.

Марина Журавлева | Официальный сайт

В 1992 году песня в исполнении Марины Журавлевой «Мой поезд уехал» прозвучала в культовом фильме своего времени «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Главная героиня картины исполняла эту композицию в русском ресторане Америки под псевдонимом Маша Звездная. Сама Марина выступала не только в клубах США, но и в концертных залах, на открытых уличных сценах и даже стадионах.

Марина Журавлева | Официальный сайт

В 1998 году стали появляться клипы на песни Марины Журавлевой. Певица записала музыкальное видео на композицию «На сердце рана у меня» вместе с артистами из команды Марты Могилевской. Планировалось и второе видео, но из-за технических трудностей его производство заморозили. Большинство музыкальных клипов Журавлевой, размещенных в интернете, представляют собой любительскую нарезку ее концертных видео.

Марина Журавлева | Официальный сайт

Артистка попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в эпизодической роли в детективе «Адвокат» в 2003 году. Через 7 лет ее снова позвали в кино. В 2010 году Марина сыграла понятую в психологическом детективе «Голоса». На этом ее фильмография пока заканчивается.

Марина Журавлева | Официальный сайт

Сколько лет Журавлева провела в эмиграции? На этот вопрос певица отвечает, что не считает себя эмигранткой. Марина Журавлева ездит с концертами по России, Канаде, Германии, Израилю, США. При таком графике ее сложно назвать жительницей какой-то конкретной страны.

Детство певицы

Марина Журавлева родилась в Хабаровске в 1963 году, 8 июня. Отец будущей певицы был военнослужащим, а мама – домохозяйкой. В общем, семья была обычной, среднего достатка и простых устоев.

Еще с ранних лет родители заметили в маленькой Марине музыкальный талант, сама девочка стремилась к пению и танцам. Поэтому было решено отдать ее сначала в музыкальные кружки для самых юных учеников, а потом уже в музыкальную школу, в которой девочка выделялась своим талантом и упорством среди других детей.

Семья Марины Журавлевой (биография которой изложена в этой статье) решила сменить место жительства и переехать в Воронеж в 1976 году, когда девочке исполнилось уже тринадцать лет.

Лучшие песни

В 2003 году вышел сборник лучших песен Марины Журавлевой, в который вошли 17 треков разных лет. Среди них оказались композиции: «Если ты со мною рядом», «Белая черёмуха», «На сердце рана у меня», «Поезд любви», «Еще вчера», «Звездочка» и другие.

Эти песни Марина записывала во времена расцвета своей карьеры в России. В Америке певица успела выпустить три альбома, композиции из которых представляла на концертах в Германии и США. В 2013 году Марина Журавлева записала новый альбом при поддержке «Дорожного радио» и звукозаписывающей , который получил название «Перелетные птицы».

Второй муж

В Москве Журавлева знакомится с поэтом Сергеем Сарычевым, с которым у певицы сначала складываются творческие отношения (вместе они выпустили пластинку «Поцелуй меня только раз»), а спустя некоторое время и любовные. Творческая пара не скрывала свой роман и вскоре отправилась в ЗАГС. На тот момент Марина уже была в разводе со своим первым супругом.

Литературная подписка, мастер-класс: 10 бюджетных подарков для Водолея на 14.02

Скоро весна: верба расцвела посреди зимы в приморском нацпарке

Часто пересчитывать деньги: создание привычки экономить не должно быть быстрым

Наверняка у вас возникает вопрос, а где же была все это время дочурка певицы Юля? Когда Марина устраивала карьеру, ее «кровинушка» в тот момент находилась в Воронеже с бабушкой. Певица, несмотря на сильную занятость, каждые выходные летала к своему чаду.

Когда Марина стала мега-популярной, жить стало дискомфортно. Советскую певицу узнавали на каждом углу и не отпускали без автографа. Среди поклонников Журавлевой были и те, кто вел себя агрессивно по отношению к ней. Марина не стала играть с судьбой и обзавелась охранниками и пистолетом.

Личная жизнь

Личная жизнь Марины Журавлевой сложилась не менее интересно, чем ее музыкальная карьера. В молодости артистка была очень привлекательной девушкой. У нее были роскошные золотистые волосы, модельный рост и вес, шикарный голос и озорной взгляд. Мужчины сходили с ума. Певица три раза выходила замуж. Первым ее супругом стал сокурсник по Воронежскому музыкальному училищу. От него блондинка родила дочь Юлию в 1982 году. Но, как и многие ранние браки, союз оказался непрочным и быстро распался.

Марина Журавлева и Сергей Сарычев

Второй муж появился у Марины Анатольевны уже в Москве. Во время расцвета своей творческой карьеры певица вышла замуж за рок-музыканта из группы «Альфа» Сергея Сарычева. Они познакомились в 1987 году.

Творческий тандем Сарычева и Журавлевой был очень успешным. Пара вместе гастролировала, Сергей писал для жены песни и со временем стал исполнять обязанности продюсера. В 1992 году пару пригласили на гастроли в Америку, они улетели дать два десятка концертов, но так и не вернулись.

Марина Журавлева сейчас

В 2000 году их брак перестал существовать. К тому времени супруги успели некоторое время прожить в Америке. Третьего мужа Марина Журавлева нашла себе в США, им стал эмигрант из Армении. Пара прожила вместе около десяти лет, но и эта любовная история закончилась. С третьим мужем Журавлева тоже развелась. Дочь певицы Юлия получила американское образование и стала врачом, она живет и работает в Америке.

Куда пропала популярная в 90-х певица, исполнительница хита «Ах, черемуха белая» – Марина Журавлева

Популярная некогда эстрадная певица и автор песен – Марина Анатольевна Журавлёва стала настоящей звездой в начале 90-х годов. Она прославилась как исполнительница любовных шлягеров, а еще её называют предтечей многочисленных девичьих поп-групп, которые вскоре начали появляться и активно эксплуатировать в своем творчестве тему любви, расставания и одиночества.

Фото: mir-znamenitostej.ru российская поп-исполнительница Марина Анатольевна Журавлёва

Среди наиболее известных хитов Журавлевой можно вспомнить такие композиции, как «Ах, черемуха белая», «Забудь меня, забудь», а также «На сердце рана у меня» и многие другие. В первой половине 90-х годов её песни звучали буквально из каждого утюга, а сама исполнительница активно гастролировала, собирая на своих концертах стадионы.

Марина Анатольевна была автором практически всех своих песен. Некоторые музыкальные критики называли её произведения безвкусными, но при всей внешней незатейливости текстов, в них тонко обыгрывались чувства и ситуации, в которых каждый побывал хотя бы раз в жизни, поэтому они и обрели такую популярность.

Кратко и по делу в Telegram

Установить приложение на Android

Но в середине лихих 90-х годов исполнительница внезапно исчезла из поля зрения поклонников. В ту пору еще не было интернета и социальных сетей, поэтому узнать что-либо о её судьбе было проблематично. На этом фоне возникли слухи о том, что Журавлевой уже нет в живых.

Фото: kulturologia.ru обложка сборника лучших песен исполнительницы Марины Журавлевой

Марина Журавлева: биография, ранние годы

Будущая исполнительница появилась на свет в Хабаровске, в 1963-м году, восьмого июля, в простой советской семье, не имевшей никакого отношения к искусству или шоу-бизнесу. Глава семейства был военнослужащим, а мама занималась домашним уютом и воспитанием наследницы.

Маленькая Марина с ранних лет занималась музыкой, а также демонстрировала отличные вокальные данные. Когда девочка вместе с семьей перебралась жить в Воронеж, то вскоре стала солисткой ансамбля местного Дворца пионеров. Кроме того, она училась в музыкальной школе по классу фортепиано, и великолепно освоила этот инструмент.

Девушка всегда любила находиться в центре внимания, охотно выступала на сцене, была артистичной и обладала весьма привлекательной внешностью. Благодаря своим талантам и целеустремленности, юная Марина стала солисткой музыкального коллектива «Фантазия».

Её первым заметным успехом на профессиональной сцене стала победа на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей. К слову, председателем жюри там была известная пианистка и композитор – Александра Николаевна Пахмутова, которая высоко оценила старания Марины и её творческий потенциал.

После окончания общеобразовательной школы девушка стала студенткой воронежского музучилища по классу флейты, но вскоре она решила перевестись в знаменитую Гнесинку на вокальное отделение. В 1986-м году Журавлева получила диплом.

Около пяти лет Марина выступала в составе ансамбля «Серебряные струны», затем был джазовый оркестр «Современник» под руководством известного композитора и дирижера – Анатолия Ошеровича Кролла.

Фото: foto-history.livejournal.com советская и российская исполнительница любовных шлягеров, автор песен — Марина Анатольевна Журавлёва

Кроме того, исполнительница также появлялась в популярных в то время музыкальных телепередачах, где исполняла песни собственного сочинения и композиции из известных кинофильмов.

Карьерный взлет

Свой дебютный музыкальный альбом исполнительница выпустила в 1989-м году. Он носил название «Поцелуй меня только раз» и был наиболее сложным по музыке и текстам песен. Однако, никакого коммерческого успеха эта работа не имела, слушатели попросту проигнорировали пластинку.

После этого Журавлева и её команда приняли решение попробовать максимально упростить и музыку и тексты, превратив их, так сказать, в незамысловатую «попсу» с романтическим уклоном.

Фото: beam-truth.livejournal.com российская поп-звезда 90-х годов — Марина Журавлева

Это направление тогда только-только становилось популярным у нас. Так, единственной темой в её композициях стали дела сердечные, и в каждой песне шла речь о хрупком женском счастье, расставании, ревности и одиночестве.

Несмотря на то, что стихи и мелодии композиций упростились, а аранжировки создавались довольно быстро и при помощи нескольких стандартных шаблонов, подвергаемых небольшой обработке, популярность Марины Журавлевой с этих пор стремительно пошла в гору.

Её второй музыкальный альбом под названием «Алые гвоздики» был гораздо успешнее дебютного, а вышедшая следом пластинка «Белая черемуха», произвела настоящий фурор. Сладкоголосая блондинка выпускала один любовный хит за другим и быстро добилась серьезных успехов.

Фото: kulturologia.ru музыкальный альбом исполнительницы Марины Журавлевой

В первой половине 90-х годов её песни звучали практически из каждого окна, а популярность охватила все постсоветские страны. Правда, многие критики и музыковеды негативно относились к творчеству исполнительницы, называя его примитивным и ярким примером безвкусицы в поп-музыке. Но слушатели охотно покупали её альбомы, ходили на концерты и заказывали песни Журавлевой на радио.

Девушка начала активно гастролировать по странам бывшего Советского Союза, а также за рубежом, порой давала по несколько концертов в день, каждый раз собирая аншлаги. Некоторое время она работала с Театром Аллы Пугачевой.

О её творчестве в свое время благосклонно отзывался и Иосиф Давыдович Кобзон, называя его самобытным и оригинальным для того времени.

Фото: mir-znamenitostej.ru обложка альбома Марины Журавлевой «Белая черемуха»

Марина Анатольевна, как мы уже отметили, сама была автором текстов большинства своих песен. По словам исполнительницы, она просто рассказывала о собственном опыте неудавшихся отношений, переживаниях, надеждах и прочих перипетиях, которые случались, вероятно, в жизни у каждого. При этом, композиции были стилизованы под классическую русскую лирику.

Почему певица пропала в середине 90-х годов

Расцвет популярности исполнительницы пришелся на лихие 90-е годы, с разгулом преступности и рэкета. Естественно, звезда, которая активно гастролировала, и зарабатывала немалые по тем временам деньги, привлекла хищное внимание представителей криминального мира.

В какой-то момент жизнь популярной певицы превратилась в настоящий кошмар. Её буквально атаковали мафиозные группировки: одни просто угрозами вымогали деньги, другие предлагали свои «услуги» по защите, естественно, не бесплатно. Дошло до того, что Журавлевой приходилось спать, держа под подушкой заряженный пистолет, а во время гастролей в её гостиничных номерах дежурила вооруженная охрана.

Постоянные угрозы и преследования, жизнь в стрессе из-за опасений за свою жизнь и жизни близких натолкнули Марину Анатольевну на мысль о возможном переезде из родной страны куда-нибудь за границу. А в скором времени ей подвернулся и весьма удобный случай для этого.

Когда исполнительницу пригласили на гастроли в Соединенные Штаты, она отправилась за океан вместе со своим тогдашним супругом – рок-музыкантом Сергеем Сарычевым и дочерью от предыдущих отношений Юлией. Там она и задержалась почти на два десятка лет.

На новом месте Журавлева попробовала себя в самых разных жанрах и стилях, от шансона, до латиноамериканской музыки и технодэнса. Однако, несмотря на все старания, добиться такого же успеха и популярности, как ранее на родине ей так и не удалось. Исполнительница какое-то время пыталась обосноваться в Лос-Анджелесе, но этот город ей не покорился.

Фото: foto-history.livejournal.com поп-исполнительница Марина Журавлева

В это время в России многочисленные поклонники певицы попросту недоумевали, куда же пропала их любимица, и где она теперь. В ту пору интернета, а тем более, социальных сетей, еще не было, в прессе о судьбе Журавлевой практически не упоминалось, а посему начали возникать и множиться самые разные слухи и предположения о том, что с ней могло случиться.

Учитывая то обстоятельство, что популярная исполнительница исчезла в разгар 90-х годов, поговаривали о том, что её, возможно, уже нет в живых. Примечательно, что незадолго до своего исчезновения Журавлева неоднократно жаловалась в интервью на то, что у неё есть недоброжелатели, поэтому многие решили, что с женщиной могли расправиться бандиты.

Помимо этого, ходили слухи о том, что популярность вскружила певице голову, она пристрастилась к алкоголю, или запрещенным препаратам, и теперь проходит курс реабилитации в какой-нибудь элитной зарубежной клинике.

Фото: foto-history.livejournal.com советская и российская исполнительница любовных шлягеров, автор песен — Марина Анатольевна Журавлёва

Еще одна версия гласила, что Марина Анатольевна тяжело больна, и лечится где-то за границей. Это предположение было ближе всего к истине, вот только болела не сама певица, а её юная дочь Юлия.

Марина Журавлева: личная жизнь

Личная жизнь исполнительницы была не менее бурной и насыщенной, чем её музыкальная карьера. Официально замужем она была трижды, имела массу воздыхателей и всегда буквально купалась в лучах мужского внимания.

Стройная и миловидная блондинка впервые связала себя брачными узами в совсем еще юном возрасте. Её избранником стал студент того же Воронежского музучилища, в котором училась сама Марина.

Фото: mir-znamenitostej.ru поп-исполнительница Марина Журавлева и её второй супруг — рок-музыкант лидер группы «Альфа» Сергей Сарычев

В 1982-м году, кода начинающей певице было всего девятнадцать лет, она родила свою единственную наследницу – дочку Юлию, но, несмотря на появление общего ребенка, союз молодых супругов быстро дал трещину, и вскоре они оформили развод.

Журавлева несколько лет самостоятельно занималась воспитанием дочери, а параллельно продолжала строить музыкальную карьеру. Но все изменилось после знакомства девушки с известным рок-музыкантом и участником популярного коллектива «Альфа» – Сергеем Сарычевым.

У музыкантов завязался бурный роман, который привел к свадьбе. Красивая и талантливая Марина стала музой для своего супруга. Мужчина посвящал ей стихи и песни, многие из которых стали настоящими хитами. Кроме того, благодаря постоянной поддержке и содействию своего второго мужа, талантливая девушка смогла стать популярной сольной исполнительницей.

Фото: muzh-zhena исполнительница Марина Журавлева и её второй супруг — рок-музыкант лидер группы «Альфа» Сергей Сарычев

Сарычев стал продюсером своей супруги, сопровождал её во всех поездках и гастрольных турах, помог найти свой стиль и создать образ. Покорять Америку они тоже отправились вместе, многое пережили, но сохранить чувства, увы, не смогли. В 2000-м году брак музыкантов распался. Общих наследников у них не появилось.

За океаном Марина Анатольевна познакомилась со своим будущим третьим супругом – гражданином Соединенных Штатов с армянскими корнями, за которого вскоре вышла замуж.

Этот брак просуществовал около десяти лет, но теперь, по признанию самой исполнительницы, у них «неопределенные» отношения. По некоторым данным, развод официально оформлен не был, но супруги уже давно не проживают вместе.

Фото: beam-truth.livejournal.com поп-исполнительница Марина Журавлева в 90-е и 00-е годы

Что касается дочери Юлии, то она длительное время боролась с тяжелым недугом – опухолью мозга. Девочка лечилась в разных клиниках у хороших специалистов, и смогла побороть болезнь.

Как сейчас живет Марина Журавлева

Марина Анатольевна возвратилась обратно в Россию в конце 2010-го года. К тому времени на родине о ней практически забыли, а лирико-романтические шлягеры, которые она исполняла, давно вышли из моды. В одном из интервью исполнительница рассказала, что её долгое отсутствие было связано с тяжелой болезнью единственной дочери, которую она не могла оставить одну.

В 2013-м году, после длительного перерыва, певица выпустила альбом под названием «Перелетные птицы». Он получил положительные рецензии музыкальных критиков, но, тем не менее, не имел особого успеха у слушателей. На сегодняшний день он пока так и остается последним в дискографии Журавлевой.

Фото: mir-znamenitostej.ru поп-исполнительница Марина Журавлева на концерте в Волгодонске, 2010-й год

Мама и дочь исполнительницы остались жить в Соединенных Штатах. Юлия там получила медицинское образование и ныне работает специалистом по части ультразвуковых исследований.

Сама Марина Анатольевна ныне фактически живет на две страны. Через два месяца она отпразднует свой 58-й день рождения, но певица преисполнена творческих планов и идей. Она время от времени дает концерты, охотно общается с журналистами, и работает над материалом для своего нового альбома.

Фото: interesnoznat.com российская певица Марина Журавлева сейчас

Читайте нас в:

Обсудить

Отрывок, характеризующий Журавлёва, Марина Анатольевна

– Пойдем. – А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело! И Наташа побежала по коридору. Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню. В приятну ночь, при лунном свете, Представить счастливо себе, Что некто есть еще на свете, Кто думает и о тебе! Что и она, рукой прекрасной, По арфе золотой бродя, Своей гармониею страстной Зовет к себе, зовет тебя! Еще день, два, и рай настанет… Но ах! твой друг не доживет! И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты. Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала: – Мама велела вас просить танцовать. – Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем… И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке. Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим , с приехавшим из за границы . Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером. – Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу. Наташа покраснела и засмеялась. – Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного? В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке: – Семен! Данилу Купора знаешь? Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза .) – Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале. Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина. – Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери. Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками. – Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф. – Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна. В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим. Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему. Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне. Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее. – Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши. – Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения. – Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос. – Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!… – А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать? – Я одного знал: семь раз соборовался. Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол. – Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.] – N’est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить? Лоррен задумался. – Он принял лекарство? – Да. Доктор посмотрел на брегет. – Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…] – Не пило слушай , – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался . – А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом. – Окотник найдутся , – улыбаясь, отвечал немец. Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.

Дискография

«Поцелуй меня только раз» (1989, «Мелодия»)

  1. Поцелуй меня только раз (5:39)
  2. Где ты? (3:28)
  3. Знаю, поздно (5:59)
  4. Моя рука в твоей руке (4:12)
  5. Без тебя (5:28)
  6. Я люблю тебя (4:17)
  7. Поезд любви (4:23)
  8. Я не та (4:34)

«Алые гвоздики» (1990, магнитоальбом)

  1. Алые гвоздики
  2. Третий лишний
  3. Моя любовь
  4. Малина
  5. Снежинка
  6. Дождь
  7. Звёздная ночь
  8. Может, о любви не надо
  9. Уйду, и ты не остановишь
  10. Наши души

«Белая черёмуха» (1991, магнитоальбом)

  1. Белая черёмуха
  2. Забудь меня, забудь
  3. Розовый рассвет
  4. На сердце рана у меня
  5. Прости, прощай
  6. Последний тост
  7. Счастливый случай
  8. Эти ночи
  9. Помоги мне
  10. Мне приятна губ твоих прохлада
  11. Не забуду

«Белая черёмуха» (1992, «Мелодия»)

  1. Белая черёмуха (3:57)
  2. Розовый рассвет (3:12)
  3. Забудь меня, забудь (3:29)
  4. На сердце рана у меня (4:10)
  5. Счастливый случай (2:35)
  6. Алые гвоздики (4:22)
  7. Третий лишний (3:25)
  8. Звёздная ночь (3:14)
  9. Снежинка (3:30)
  10. Дождь (3:01)

«Пусть говорят» (1994, США)

  1. Пусть говорят (4:19)
  2. Ах, вы, ночки (2:57)
  3. Горит костёр (3:27)
  4. Поцелуй меня (4:20)
  5. Калина (4:05)
  6. Я тебя не могу не любить (3:45)
  7. Ничего у нас не выйдет (3:41)
  8. Ты позвони (4:09)
  9. Прощай, любовь моя (2:51)
  10. Ты лишь в глаза мои… (4:09)

«Играй гитара» (1995, «Союз»)

  1. Играй, гитара (3:53)
  2. Левый берег (4:35)
  3. Ещё вчера (4:03)
  4. Бэлочка (3:21)
  5. Любимый (4:24)
  6. Странник (3:55)
  7. Звездочка (3:58)
  8. Платочек (4:43)
  9. У счастья на краю (4:00)
  10. Золотое лето (3:57)

«Если ты со мною рядом» (1998, Jeff Records)

  1. Если ты со мною рядом (3:27)
  2. На замок (3:13)
  3. Говори мне только да (3:47)
  4. Твоя любовь (4:13)
  5. Облако любви (3:29)
  6. Почтальон (3:39)
  7. А я не плачу (4:23)
  8. Оглянись (4:36)
  9. Разбито сердце пополам (4:58)
  10. Горьким мёдом (4:41)
  11. Океан одиночества (4:13)
  12. Сладкий сон (4:22)
  13. И пусть одна я (4:20)
  14. Погасла яркая свеча (4:03)

«Девочка с распущенной косой» (2001, Jeff Records)

  1. Девочка с распущенной косой (4:21)
  2. Наш первый танец и последний (3:41)
  3. Ты ушёл (3:36)
  4. Так нельзя (3:49)
  5. Как мы с тобой далеки (4:10)
  6. Детская игра (3:54)
  7. Прости меня (3:44)
  8. Прошла любовь (3:56)
  9. Последний жёлтый лист (4:17)
  10. День и ночь (3:37)
  11. Белый, белый снег (3:53)
  12. Что тебе я сделала? (4:05)
  13. Улечу от тебя (3:41)
  14. Первые фиалки (4:22)

Перелётные птицы (2013, Квадро-Диск)

  1. Только не ты (3:37)
  2. Небо плакало (4:19)
  3. Берега (3:07)
  4. Звезда (3:21)
  5. Сердце знает (3:48)
  6. Парашютики любви (3:35)
  7. Сон берёзовый (4:36)
  8. Мосты (3:44)
  9. Перелётные птицы (4:04)
  10. Без тебя, без тебя (4:40)
  11. Однажды так уходит любовь (3:51)
  12. Позвони на луну (3:18)
  13. Мамины глаза (4:08)
  14. Золотые жених и невеста (3:44)
  15. Свеча догорает (3:16)
  16. У той большой реки

Заграничные выступления

Когда Марина осознала масштаб своей популярности на отечественной эстраде, ей в голову пришла идея расширять географию своих гастрольных туров. Было принято решение давать сольные концерты в Европе. Артистка посетила Германию, Швецию и Болгарию со своими сольными концертами, также пробовала выступать за океаном – в Канаде и США.

В этих странах было много русскоговорящих жителей, которые также полюбили творчество певицы. Кроме того, огромное количество трудовых мигрантов хлынуло из стран постсоветского пространства в поисках работы и лучшей жизни.

А творчество Марины Журавлевой, ее простые и одновременно трогательные песни напоминали о доме и любви.

Артистке посчастливилось сотрудничать с компанией Star Media GmbH и Театром Аллы Пугачевой.

Марина Журавлева, биография которой вызывает и сегодня огромный интерес, была автором многих исполняемых ею песен. Все тексты исходили из личного жизненного опыта. Может, именно потому эти тексты так нравились российскому народу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее