Биография
Марина Журавлева – певица, исполнительница советских и российских шлягеров, музыкальной любовной лирики. Лауреат конкурса артистов эстрады, автор песен.
Марина Анатольевна Журавлева появилась на свет 8 июля 1963 года в одном из роддомов Хабаровска. Ее отец был военнослужащим, а мама занималась домашним хозяйством. Девочка с юных лет увлекалась пением и музыкой. После переезда семьи в Воронеж юная Марина стала солисткой ансамбля городского Дворца пионеров. У нее есть диплом об окончании музыкальной школы по классу фортепиано.
Марина Журавлева в молодости | Официальный сайт
Стремление Марины к публичным выступлениям в молодости привели девушку в музыкальную группу «Фантазия», в которой она заняла место солистки. Очень быстро Журавлева стала профессиональной музыкальной исполнительницей. В возрасте 16 лет Марина получила приглашение из воронежской филармонии. Ей предложили работу в ВИА «Серебряные струны». Девушка согласилась и после школьных экзаменов отправилась на свои первые гастроли, которые длились четыре месяца.
Марина Журавлева в молодости | Кино-Театр
В 17 лет Марина отправилась в Днепропетровск на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и стала его лауреатом. Вернувшись в Воронеж, Журавлева поступила в музыкальное училище на эстрадное отделение. Помимо вокала она осваивала флейту. Обучение в Воронеже артистка не окончила. Несмотря на юный возраст, Журавлева вышла замуж и родила ребенка, а потом перевелась доучиваться в Москву. В одном из интервью Марина вспоминала, что именно в московское училище собиралась поступать после школы, но из-за участия в конкурсе в Днепропетровске опоздала на вступительные экзамены.
Приход славы
В 16 лет Марина Журавлева получила предложение, от которого не смогла отказаться. Ее пригласили в ВИА «Серебряные струны», в рамках которого девушка отправилась в свое первое полноценное турне по СССР. Затем певица поступила в воронежское училище, дабы получить высшее музыкальное образование. И уже к концу десятилетия, после знакомства с Сергеем Сарычевым, Марина начала сольную карьеру, выпустив целый ряд коммерчески успешных альбомов.
Любовные шлягеры, написанные Сарчевым и спетые Журавлевой, сразу же запали в сердца российских слушателей. Так что казалось, что впереди пару будет ждать долгая карьера на родине. Но после распада СССР тандем уехал в Америку, после чего их совместная творческая деятельность постепенно сошла на нет. В биографии Журавлевой возникла первая пауза, которая прерывалась редкими клипами и несколькими альбомами, не сыскавшими былой славы.
Карьерный рост
В 1983 году Марина оставила воронежскую филармонию и ансамбль «Серебряные струны». После конкурса эстрадных отделений СССР ее заметили и пригласили в Москву. Долгожданный переезд в столицу состоялся, и Журавлева стала работать в джаз-оркестре «Современник», которым руководил Анатолий Кролл. В 1986 году Марина окончила московское музыкальное училище имени Гнесиных, а еще через год ушла из оркестра. Причиной тому стало знакомство с будущим мужем Сергеем Сарычевым.
Марина Журавлева | Официальный сайт
В 1988 году Журавлева участвовала в записи звуковых дорожек к фильму «Узник замка Иф» с Виктором Авиловым в главной роли, выступала в концертах, сочиняла стихи к новым музыкальным композициям. Тесное сотрудничество с Сергеем Сарычевым привело к появлению первого сольного альбома Марины под названием «Поцелуй меня только раз», который вышел в 1989 году. Через год появился еще один альбом «Алые гвоздики», а в 1991 году – сборник песен «Белая черемуха». Можно сказать, что шлягеры, написанные Сарычевым и исполненные Журавлевой – это их общие дети, рожденные в браке двух талантливых людей.
После выхода сборника песен «Белая черемуха» супруги стали сотрудничать с театром Аллы Пугачевой. Проработав около года под патронатом примадонны, артисты уехали на гастроли в США. Марина вспоминала в интервью, что когда они с Сергеем улетали, то оставили машину в Шереметьево, так как собирались в скором времени вернуться.
Студенчество и первая любовь
После школы перед Мариной встал вопрос, куда поступать. Ее выбор пал на Воронежское музыкальное училище. В данном учебном заведении Журавлева повстречала свою первую любовь. Бурный роман закончился беременностью Марины. На тот момент Журавлевой было всего восемнадцать лет.
Спустя год после рождения дочери Юлии Марину приглашают петь в столичном джаз-оркестре. Также молодой девушке предложили перевестись в Гнесинку. Конечно, Марина не стала отказываться от такой возможности.
Карьера за границей
В девяностые Марина была очень популярна. В то время не было социальных сетей, таких как «Инстаграм» или «Одноклассники». Поклонники не могли следить за жизнью своих кумиров в интернете. Клоны Журавлевой путешествовали по стране вместе с фиктивными двойниками известных групп. Однажды коллега Марины поймал одну из аферисток прямо на сцене концертного зала. Он показал зрителям совместное фото с настоящей артисткой, обложку ее альбома, и взбешенная обманом толпа разнесла зал и аппаратуру на части. То смутное время в России вызывало у Марины опасение, поэтому получив предложение задержаться в США, она согласилась и ни разу не пожалела.
Марина Журавлева | Официальный сайт
В 1992 году песня в исполнении Марины Журавлевой «Мой поезд уехал» прозвучала в культовом фильме своего времени «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Главная героиня картины исполняла эту композицию в русском ресторане Америки под псевдонимом Маша Звездная. Сама Марина выступала не только в клубах США, но и в концертных залах, на открытых уличных сценах и даже стадионах.
Марина Журавлева | Официальный сайт
В 1998 году стали появляться клипы на песни Марины Журавлевой. Певица записала музыкальное видео на композицию «На сердце рана у меня» вместе с артистами из команды Марты Могилевской. Планировалось и второе видео, но из-за технических трудностей его производство заморозили. Большинство музыкальных клипов Журавлевой, размещенных в интернете, представляют собой любительскую нарезку ее концертных видео.
Марина Журавлева | Официальный сайт
Артистка попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в эпизодической роли в детективе «Адвокат» в 2003 году. Через 7 лет ее снова позвали в кино. В 2010 году Марина сыграла понятую в психологическом детективе «Голоса». На этом ее фильмография пока заканчивается.
Марина Журавлева | Официальный сайт
Сколько лет Журавлева провела в эмиграции? На этот вопрос певица отвечает, что не считает себя эмигранткой. Марина Журавлева ездит с концертами по России, Канаде, Германии, Израилю, США. При таком графике ее сложно назвать жительницей какой-то конкретной страны.
Детство певицы
Марина Журавлева родилась в Хабаровске в 1963 году, 8 июня. Отец будущей певицы был военнослужащим, а мама – домохозяйкой. В общем, семья была обычной, среднего достатка и простых устоев.
Еще с ранних лет родители заметили в маленькой Марине музыкальный талант, сама девочка стремилась к пению и танцам. Поэтому было решено отдать ее сначала в музыкальные кружки для самых юных учеников, а потом уже в музыкальную школу, в которой девочка выделялась своим талантом и упорством среди других детей.
Семья Марины Журавлевой (биография которой изложена в этой статье) решила сменить место жительства и переехать в Воронеж в 1976 году, когда девочке исполнилось уже тринадцать лет.
Лучшие песни
В 2003 году вышел сборник лучших песен Марины Журавлевой, в который вошли 17 треков разных лет. Среди них оказались композиции: «Если ты со мною рядом», «Белая черёмуха», «На сердце рана у меня», «Поезд любви», «Еще вчера», «Звездочка» и другие.
Эти песни Марина записывала во времена расцвета своей карьеры в России. В Америке певица успела выпустить три альбома, композиции из которых представляла на концертах в Германии и США. В 2013 году Марина Журавлева записала новый альбом при поддержке «Дорожного радио» и звукозаписывающей , который получил название «Перелетные птицы».
Второй муж
В Москве Журавлева знакомится с поэтом Сергеем Сарычевым, с которым у певицы сначала складываются творческие отношения (вместе они выпустили пластинку «Поцелуй меня только раз»), а спустя некоторое время и любовные. Творческая пара не скрывала свой роман и вскоре отправилась в ЗАГС. На тот момент Марина уже была в разводе со своим первым супругом.
Литературная подписка, мастер-класс: 10 бюджетных подарков для Водолея на 14.02
Скоро весна: верба расцвела посреди зимы в приморском нацпарке
Часто пересчитывать деньги: создание привычки экономить не должно быть быстрым
Наверняка у вас возникает вопрос, а где же была все это время дочурка певицы Юля? Когда Марина устраивала карьеру, ее «кровинушка» в тот момент находилась в Воронеже с бабушкой. Певица, несмотря на сильную занятость, каждые выходные летала к своему чаду.
Когда Марина стала мега-популярной, жить стало дискомфортно. Советскую певицу узнавали на каждом углу и не отпускали без автографа. Среди поклонников Журавлевой были и те, кто вел себя агрессивно по отношению к ней. Марина не стала играть с судьбой и обзавелась охранниками и пистолетом.
Личная жизнь
Личная жизнь Марины Журавлевой сложилась не менее интересно, чем ее музыкальная карьера. В молодости артистка была очень привлекательной девушкой. У нее были роскошные золотистые волосы, модельный рост и вес, шикарный голос и озорной взгляд. Мужчины сходили с ума. Певица три раза выходила замуж. Первым ее супругом стал сокурсник по Воронежскому музыкальному училищу. От него блондинка родила дочь Юлию в 1982 году. Но, как и многие ранние браки, союз оказался непрочным и быстро распался.
Марина Журавлева и Сергей Сарычев
Второй муж появился у Марины Анатольевны уже в Москве. Во время расцвета своей творческой карьеры певица вышла замуж за рок-музыканта из группы «Альфа» Сергея Сарычева. Они познакомились в 1987 году.
Творческий тандем Сарычева и Журавлевой был очень успешным. Пара вместе гастролировала, Сергей писал для жены песни и со временем стал исполнять обязанности продюсера. В 1992 году пару пригласили на гастроли в Америку, они улетели дать два десятка концертов, но так и не вернулись.
Марина Журавлева сейчас
В 2000 году их брак перестал существовать. К тому времени супруги успели некоторое время прожить в Америке. Третьего мужа Марина Журавлева нашла себе в США, им стал эмигрант из Армении. Пара прожила вместе около десяти лет, но и эта любовная история закончилась. С третьим мужем Журавлева тоже развелась. Дочь певицы Юлия получила американское образование и стала врачом, она живет и работает в Америке.
Куда пропала популярная в 90-х певица, исполнительница хита «Ах, черемуха белая» – Марина Журавлева
Популярная некогда эстрадная певица и автор песен – Марина Анатольевна Журавлёва стала настоящей звездой в начале 90-х годов. Она прославилась как исполнительница любовных шлягеров, а еще её называют предтечей многочисленных девичьих поп-групп, которые вскоре начали появляться и активно эксплуатировать в своем творчестве тему любви, расставания и одиночества.
Фото: mir-znamenitostej.ru российская поп-исполнительница Марина Анатольевна Журавлёва
Среди наиболее известных хитов Журавлевой можно вспомнить такие композиции, как «Ах, черемуха белая», «Забудь меня, забудь», а также «На сердце рана у меня» и многие другие. В первой половине 90-х годов её песни звучали буквально из каждого утюга, а сама исполнительница активно гастролировала, собирая на своих концертах стадионы.
Марина Анатольевна была автором практически всех своих песен. Некоторые музыкальные критики называли её произведения безвкусными, но при всей внешней незатейливости текстов, в них тонко обыгрывались чувства и ситуации, в которых каждый побывал хотя бы раз в жизни, поэтому они и обрели такую популярность.
Кратко и по делу в Telegram
Установить приложение на Android
Но в середине лихих 90-х годов исполнительница внезапно исчезла из поля зрения поклонников. В ту пору еще не было интернета и социальных сетей, поэтому узнать что-либо о её судьбе было проблематично. На этом фоне возникли слухи о том, что Журавлевой уже нет в живых.
Фото: kulturologia.ru обложка сборника лучших песен исполнительницы Марины Журавлевой
Марина Журавлева: биография, ранние годы
Будущая исполнительница появилась на свет в Хабаровске, в 1963-м году, восьмого июля, в простой советской семье, не имевшей никакого отношения к искусству или шоу-бизнесу. Глава семейства был военнослужащим, а мама занималась домашним уютом и воспитанием наследницы.
Маленькая Марина с ранних лет занималась музыкой, а также демонстрировала отличные вокальные данные. Когда девочка вместе с семьей перебралась жить в Воронеж, то вскоре стала солисткой ансамбля местного Дворца пионеров. Кроме того, она училась в музыкальной школе по классу фортепиано, и великолепно освоила этот инструмент.
Девушка всегда любила находиться в центре внимания, охотно выступала на сцене, была артистичной и обладала весьма привлекательной внешностью. Благодаря своим талантам и целеустремленности, юная Марина стала солисткой музыкального коллектива «Фантазия».
Её первым заметным успехом на профессиональной сцене стала победа на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей. К слову, председателем жюри там была известная пианистка и композитор – Александра Николаевна Пахмутова, которая высоко оценила старания Марины и её творческий потенциал.
После окончания общеобразовательной школы девушка стала студенткой воронежского музучилища по классу флейты, но вскоре она решила перевестись в знаменитую Гнесинку на вокальное отделение. В 1986-м году Журавлева получила диплом.
Около пяти лет Марина выступала в составе ансамбля «Серебряные струны», затем был джазовый оркестр «Современник» под руководством известного композитора и дирижера – Анатолия Ошеровича Кролла.
Фото: foto-history.livejournal.com советская и российская исполнительница любовных шлягеров, автор песен — Марина Анатольевна Журавлёва
Кроме того, исполнительница также появлялась в популярных в то время музыкальных телепередачах, где исполняла песни собственного сочинения и композиции из известных кинофильмов.
Карьерный взлет
Свой дебютный музыкальный альбом исполнительница выпустила в 1989-м году. Он носил название «Поцелуй меня только раз» и был наиболее сложным по музыке и текстам песен. Однако, никакого коммерческого успеха эта работа не имела, слушатели попросту проигнорировали пластинку.
После этого Журавлева и её команда приняли решение попробовать максимально упростить и музыку и тексты, превратив их, так сказать, в незамысловатую «попсу» с романтическим уклоном.
Фото: beam-truth.livejournal.com российская поп-звезда 90-х годов — Марина Журавлева
Это направление тогда только-только становилось популярным у нас. Так, единственной темой в её композициях стали дела сердечные, и в каждой песне шла речь о хрупком женском счастье, расставании, ревности и одиночестве.
Несмотря на то, что стихи и мелодии композиций упростились, а аранжировки создавались довольно быстро и при помощи нескольких стандартных шаблонов, подвергаемых небольшой обработке, популярность Марины Журавлевой с этих пор стремительно пошла в гору.
Её второй музыкальный альбом под названием «Алые гвоздики» был гораздо успешнее дебютного, а вышедшая следом пластинка «Белая черемуха», произвела настоящий фурор. Сладкоголосая блондинка выпускала один любовный хит за другим и быстро добилась серьезных успехов.
Фото: kulturologia.ru музыкальный альбом исполнительницы Марины Журавлевой
В первой половине 90-х годов её песни звучали практически из каждого окна, а популярность охватила все постсоветские страны. Правда, многие критики и музыковеды негативно относились к творчеству исполнительницы, называя его примитивным и ярким примером безвкусицы в поп-музыке. Но слушатели охотно покупали её альбомы, ходили на концерты и заказывали песни Журавлевой на радио.
Девушка начала активно гастролировать по странам бывшего Советского Союза, а также за рубежом, порой давала по несколько концертов в день, каждый раз собирая аншлаги. Некоторое время она работала с Театром Аллы Пугачевой.
О её творчестве в свое время благосклонно отзывался и Иосиф Давыдович Кобзон, называя его самобытным и оригинальным для того времени.
Фото: mir-znamenitostej.ru обложка альбома Марины Журавлевой «Белая черемуха»
Марина Анатольевна, как мы уже отметили, сама была автором текстов большинства своих песен. По словам исполнительницы, она просто рассказывала о собственном опыте неудавшихся отношений, переживаниях, надеждах и прочих перипетиях, которые случались, вероятно, в жизни у каждого. При этом, композиции были стилизованы под классическую русскую лирику.
Почему певица пропала в середине 90-х годов
Расцвет популярности исполнительницы пришелся на лихие 90-е годы, с разгулом преступности и рэкета. Естественно, звезда, которая активно гастролировала, и зарабатывала немалые по тем временам деньги, привлекла хищное внимание представителей криминального мира.
В какой-то момент жизнь популярной певицы превратилась в настоящий кошмар. Её буквально атаковали мафиозные группировки: одни просто угрозами вымогали деньги, другие предлагали свои «услуги» по защите, естественно, не бесплатно. Дошло до того, что Журавлевой приходилось спать, держа под подушкой заряженный пистолет, а во время гастролей в её гостиничных номерах дежурила вооруженная охрана.
Постоянные угрозы и преследования, жизнь в стрессе из-за опасений за свою жизнь и жизни близких натолкнули Марину Анатольевну на мысль о возможном переезде из родной страны куда-нибудь за границу. А в скором времени ей подвернулся и весьма удобный случай для этого.
Когда исполнительницу пригласили на гастроли в Соединенные Штаты, она отправилась за океан вместе со своим тогдашним супругом – рок-музыкантом Сергеем Сарычевым и дочерью от предыдущих отношений Юлией. Там она и задержалась почти на два десятка лет.
На новом месте Журавлева попробовала себя в самых разных жанрах и стилях, от шансона, до латиноамериканской музыки и технодэнса. Однако, несмотря на все старания, добиться такого же успеха и популярности, как ранее на родине ей так и не удалось. Исполнительница какое-то время пыталась обосноваться в Лос-Анджелесе, но этот город ей не покорился.
Фото: foto-history.livejournal.com поп-исполнительница Марина Журавлева
В это время в России многочисленные поклонники певицы попросту недоумевали, куда же пропала их любимица, и где она теперь. В ту пору интернета, а тем более, социальных сетей, еще не было, в прессе о судьбе Журавлевой практически не упоминалось, а посему начали возникать и множиться самые разные слухи и предположения о том, что с ней могло случиться.
Учитывая то обстоятельство, что популярная исполнительница исчезла в разгар 90-х годов, поговаривали о том, что её, возможно, уже нет в живых. Примечательно, что незадолго до своего исчезновения Журавлева неоднократно жаловалась в интервью на то, что у неё есть недоброжелатели, поэтому многие решили, что с женщиной могли расправиться бандиты.
Помимо этого, ходили слухи о том, что популярность вскружила певице голову, она пристрастилась к алкоголю, или запрещенным препаратам, и теперь проходит курс реабилитации в какой-нибудь элитной зарубежной клинике.
Фото: foto-history.livejournal.com советская и российская исполнительница любовных шлягеров, автор песен — Марина Анатольевна Журавлёва
Еще одна версия гласила, что Марина Анатольевна тяжело больна, и лечится где-то за границей. Это предположение было ближе всего к истине, вот только болела не сама певица, а её юная дочь Юлия.
Марина Журавлева: личная жизнь
Личная жизнь исполнительницы была не менее бурной и насыщенной, чем её музыкальная карьера. Официально замужем она была трижды, имела массу воздыхателей и всегда буквально купалась в лучах мужского внимания.
Стройная и миловидная блондинка впервые связала себя брачными узами в совсем еще юном возрасте. Её избранником стал студент того же Воронежского музучилища, в котором училась сама Марина.
Фото: mir-znamenitostej.ru поп-исполнительница Марина Журавлева и её второй супруг — рок-музыкант лидер группы «Альфа» Сергей Сарычев
В 1982-м году, кода начинающей певице было всего девятнадцать лет, она родила свою единственную наследницу – дочку Юлию, но, несмотря на появление общего ребенка, союз молодых супругов быстро дал трещину, и вскоре они оформили развод.
Журавлева несколько лет самостоятельно занималась воспитанием дочери, а параллельно продолжала строить музыкальную карьеру. Но все изменилось после знакомства девушки с известным рок-музыкантом и участником популярного коллектива «Альфа» – Сергеем Сарычевым.
У музыкантов завязался бурный роман, который привел к свадьбе. Красивая и талантливая Марина стала музой для своего супруга. Мужчина посвящал ей стихи и песни, многие из которых стали настоящими хитами. Кроме того, благодаря постоянной поддержке и содействию своего второго мужа, талантливая девушка смогла стать популярной сольной исполнительницей.
Фото: muzh-zhena исполнительница Марина Журавлева и её второй супруг — рок-музыкант лидер группы «Альфа» Сергей Сарычев
Сарычев стал продюсером своей супруги, сопровождал её во всех поездках и гастрольных турах, помог найти свой стиль и создать образ. Покорять Америку они тоже отправились вместе, многое пережили, но сохранить чувства, увы, не смогли. В 2000-м году брак музыкантов распался. Общих наследников у них не появилось.
За океаном Марина Анатольевна познакомилась со своим будущим третьим супругом – гражданином Соединенных Штатов с армянскими корнями, за которого вскоре вышла замуж.
Этот брак просуществовал около десяти лет, но теперь, по признанию самой исполнительницы, у них «неопределенные» отношения. По некоторым данным, развод официально оформлен не был, но супруги уже давно не проживают вместе.
Фото: beam-truth.livejournal.com поп-исполнительница Марина Журавлева в 90-е и 00-е годы
Что касается дочери Юлии, то она длительное время боролась с тяжелым недугом – опухолью мозга. Девочка лечилась в разных клиниках у хороших специалистов, и смогла побороть болезнь.
Как сейчас живет Марина Журавлева
Марина Анатольевна возвратилась обратно в Россию в конце 2010-го года. К тому времени на родине о ней практически забыли, а лирико-романтические шлягеры, которые она исполняла, давно вышли из моды. В одном из интервью исполнительница рассказала, что её долгое отсутствие было связано с тяжелой болезнью единственной дочери, которую она не могла оставить одну.
В 2013-м году, после длительного перерыва, певица выпустила альбом под названием «Перелетные птицы». Он получил положительные рецензии музыкальных критиков, но, тем не менее, не имел особого успеха у слушателей. На сегодняшний день он пока так и остается последним в дискографии Журавлевой.
Фото: mir-znamenitostej.ru поп-исполнительница Марина Журавлева на концерте в Волгодонске, 2010-й год
Мама и дочь исполнительницы остались жить в Соединенных Штатах. Юлия там получила медицинское образование и ныне работает специалистом по части ультразвуковых исследований.
Сама Марина Анатольевна ныне фактически живет на две страны. Через два месяца она отпразднует свой 58-й день рождения, но певица преисполнена творческих планов и идей. Она время от времени дает концерты, охотно общается с журналистами, и работает над материалом для своего нового альбома.
Фото: interesnoznat.com российская певица Марина Журавлева сейчас
Читайте нас в:
Обсудить
Отрывок, характеризующий Журавлёва, Марина Анатольевна
– Пойдем. – А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело! И Наташа побежала по коридору. Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню. В приятну ночь, при лунном свете, Представить счастливо себе, Что некто есть еще на свете, Кто думает и о тебе! Что и она, рукой прекрасной, По арфе золотой бродя, Своей гармониею страстной Зовет к себе, зовет тебя! Еще день, два, и рай настанет… Но ах! твой друг не доживет! И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты. Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала: – Мама велела вас просить танцовать. – Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем… И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке. Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим , с приехавшим из за границы . Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером. – Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу. Наташа покраснела и засмеялась. – Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного? В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке: – Семен! Данилу Купора знаешь? Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза .) – Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале. Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина. – Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери. Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками. – Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф. – Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна. В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим. Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему. Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне. Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее. – Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши. – Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения. – Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос. – Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!… – А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать? – Я одного знал: семь раз соборовался. Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол. – Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.] – N’est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить? Лоррен задумался. – Он принял лекарство? – Да. Доктор посмотрел на брегет. – Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…] – Не пило слушай , – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался . – А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом. – Окотник найдутся , – улыбаясь, отвечал немец. Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
Дискография
«Поцелуй меня только раз» (1989, «Мелодия»)
- Поцелуй меня только раз (5:39)
- Где ты? (3:28)
- Знаю, поздно (5:59)
- Моя рука в твоей руке (4:12)
- Без тебя (5:28)
- Я люблю тебя (4:17)
- Поезд любви (4:23)
- Я не та (4:34)
«Алые гвоздики» (1990, магнитоальбом)
- Алые гвоздики
- Третий лишний
- Моя любовь
- Малина
- Снежинка
- Дождь
- Звёздная ночь
- Может, о любви не надо
- Уйду, и ты не остановишь
- Наши души
«Белая черёмуха» (1991, магнитоальбом)
- Белая черёмуха
- Забудь меня, забудь
- Розовый рассвет
- На сердце рана у меня
- Прости, прощай
- Последний тост
- Счастливый случай
- Эти ночи
- Помоги мне
- Мне приятна губ твоих прохлада
- Не забуду
«Белая черёмуха» (1992, «Мелодия»)
- Белая черёмуха (3:57)
- Розовый рассвет (3:12)
- Забудь меня, забудь (3:29)
- На сердце рана у меня (4:10)
- Счастливый случай (2:35)
- Алые гвоздики (4:22)
- Третий лишний (3:25)
- Звёздная ночь (3:14)
- Снежинка (3:30)
- Дождь (3:01)
«Пусть говорят» (1994, США)
- Пусть говорят (4:19)
- Ах, вы, ночки (2:57)
- Горит костёр (3:27)
- Поцелуй меня (4:20)
- Калина (4:05)
- Я тебя не могу не любить (3:45)
- Ничего у нас не выйдет (3:41)
- Ты позвони (4:09)
- Прощай, любовь моя (2:51)
- Ты лишь в глаза мои… (4:09)
«Играй гитара» (1995, «Союз»)
- Играй, гитара (3:53)
- Левый берег (4:35)
- Ещё вчера (4:03)
- Бэлочка (3:21)
- Любимый (4:24)
- Странник (3:55)
- Звездочка (3:58)
- Платочек (4:43)
- У счастья на краю (4:00)
- Золотое лето (3:57)
«Если ты со мною рядом» (1998, Jeff Records)
- Если ты со мною рядом (3:27)
- На замок (3:13)
- Говори мне только да (3:47)
- Твоя любовь (4:13)
- Облако любви (3:29)
- Почтальон (3:39)
- А я не плачу (4:23)
- Оглянись (4:36)
- Разбито сердце пополам (4:58)
- Горьким мёдом (4:41)
- Океан одиночества (4:13)
- Сладкий сон (4:22)
- И пусть одна я (4:20)
- Погасла яркая свеча (4:03)
«Девочка с распущенной косой» (2001, Jeff Records)
- Девочка с распущенной косой (4:21)
- Наш первый танец и последний (3:41)
- Ты ушёл (3:36)
- Так нельзя (3:49)
- Как мы с тобой далеки (4:10)
- Детская игра (3:54)
- Прости меня (3:44)
- Прошла любовь (3:56)
- Последний жёлтый лист (4:17)
- День и ночь (3:37)
- Белый, белый снег (3:53)
- Что тебе я сделала? (4:05)
- Улечу от тебя (3:41)
- Первые фиалки (4:22)
Перелётные птицы (2013, Квадро-Диск)
- Только не ты (3:37)
- Небо плакало (4:19)
- Берега (3:07)
- Звезда (3:21)
- Сердце знает (3:48)
- Парашютики любви (3:35)
- Сон берёзовый (4:36)
- Мосты (3:44)
- Перелётные птицы (4:04)
- Без тебя, без тебя (4:40)
- Однажды так уходит любовь (3:51)
- Позвони на луну (3:18)
- Мамины глаза (4:08)
- Золотые жених и невеста (3:44)
- Свеча догорает (3:16)
- У той большой реки
Заграничные выступления
Когда Марина осознала масштаб своей популярности на отечественной эстраде, ей в голову пришла идея расширять географию своих гастрольных туров. Было принято решение давать сольные концерты в Европе. Артистка посетила Германию, Швецию и Болгарию со своими сольными концертами, также пробовала выступать за океаном – в Канаде и США.
В этих странах было много русскоговорящих жителей, которые также полюбили творчество певицы. Кроме того, огромное количество трудовых мигрантов хлынуло из стран постсоветского пространства в поисках работы и лучшей жизни.
А творчество Марины Журавлевой, ее простые и одновременно трогательные песни напоминали о доме и любви.
Артистке посчастливилось сотрудничать с компанией Star Media GmbH и Театром Аллы Пугачевой.
Марина Журавлева, биография которой вызывает и сегодня огромный интерес, была автором многих исполняемых ею песен. Все тексты исходили из личного жизненного опыта. Может, именно потому эти тексты так нравились российскому народу.