Выбор стиля наряда зависит только от предпочтений самой невесты, но в большинстве, девушки выбирают убранства с классической пышной юбкой. Кольца, кринолин, чехол под свадебное платье помогают создать ту самую пышность. Как правильно подобрать аксессуар, и сделать образ завершенным вы узнаете ниже.
Как правильно подобрать
Содержание
Подбирается кринолин в зависимости от модели подвенечного одеяния, фасона и жесткости. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки.
В первую очередь следует обозначить, что вопреки всеобщему мнению, правильно подобранный кринолин не сковывает движения невесты, а наоборот позволяет себя чувствовать комфортно. Новобрачной следует только верно определиться с целью и своими пожеланиями. Для объема платья можно брать подъюбник с разным количеством обручей. Но, что бы определится, какой подъюбник подойдет к вашему свадебному наряду, стоит разобраться в их видах.
Сколько нужно колец
Здесь всё будет зависеть от модели выбранного Вами платья:
- «Ампир» и платья прямого фасона можно дополнить подъюбниками без колец;
- «Русалке» понадобятся варианты с 1-2 кольцами;
- два и три кольца подойдут для нарядов «Принцессы» и «А-силуэта»;
- а вот четыре или пять колец предполагают исключительное бальное платье.
Виды
Очень важно при подборе такого аксессуара правильно определить длину. Специалисты рекомендуют подбирать подъюбник так, чтобы до пола оставалось 10-30 сантиметров. Такое расстояние является оптимальным для идеального образа.
Кринолины бывают:
- С гибкими кольцами. Они пользуются самым высоким спросом среди невест ввиду своей удобности. В первую очередь, такие кринолины очень легкие, не сковывают движения невест и незаметны под основной юбкой. Девушки отмечают, что с таким аксессуаром легко сесть в машину или за банкетный стол, и в нем не жарко. Но у таких кринолинов есть один существенный недостаток – пластиковые кольца очень слабые и при неверном движении могут просто поломаться, при этом испортить весь внешний вид наряда.
- С жесткими кольцами. Классический подъюбник, который служит поддержкой для юбки. Они удобные в носке, так как дают невесте достаточно пространства для движения, кольца достаточно прочные, по этому внешний вид наряда не испортится. Но жесткие обручи выделяются при ходьбе под юбкой, а иногда даже просвечивается под тонкой тканью платья. Также могут возникнуть проблемы при посадке в авто либо за стол, ведь они достаточно сильно задираются вверх и непослушны.
- Многослойные без колец. Такие подъюбники позволяют одеянию выглядеть просто сказочно, ведь ткань платья будет нежно струиться и создавать законченный образ. Но стилисты рекомендуют использовать такие кринолины для коротких юбок. Минус данного аксессуара в том, что для пышности юбки используется много ткани, и он становится более тяжелым. В таком одеянии невеста, будет чувствовать себя не особо комфортно.
- Для платьев со шлейфом. Достаточно сложно их найти, в основном они изготавливаются на заказ, имеют специфическую форму и конструкцию. Подобные кринолины используют, чтобы сделать красивые свадебные фото, ведь они абсолютно не практичны.
- Из фатина или сетки. Разработаны они специально для пышных платьев. Но следует помнить, что такие нижние юбки, делают на основе жесткого каркаса, ведь именно благодаря ему убранство будет иметь соответствующий вид.
Создание кринолина своими руками
Несмотря на кажущуюся сложность, простой кринолин без колец возможно создать и в домашних условиях. Для этого прежде всего необходимо определиться со степенью пышности нижней юбки. При этом стоит помнить, что создать существенный объем кринолином без колец невозможно.
Подъюбник небольшого объема будет оптимален для подвенечных нарядов с несильным расклешением (модели типа «ампир» или сдержанный вариант А-силуэта). Самой пышной является модель «принцесса».
Для создания нижней юбки средней жесткости необходимо использовать материал, который способен держать желаемую форму (например, фатин или органза). Чем мягче ткань, тем менее объемным и более струящимся будет подъюбник.
Материалы и инструменты
- Фатин (не менее 4-5 м по ширине).
- Бязь, батист или другой хлопковый материал, который будет использоваться в качестве подкладки (не менее 1 м).
- Нитки (белые или иного цвета, подходящего под цвет будущего кринолина).
- Резинка для создания пояса.
Ход работы
- Прежде всего необходимо измерить объем бедер, а также длину свадебной юбки от талии по шву. Надо помнить, что кринолин должен быть не менее, чем на 10 см короче основной юбки.
- Создать основу для будущего каркаса – юбку-солнце на резинке.
- Определиться, где именно будут находиться воланы. Верхняя оборка должна пришиваться на 10 см от пояса. Остальные – на равных расстояниях по всей длине юбки.
- Оборки выкраиваются в виде длинных полосок, которые примерно в три раза длиннее, чем ширина юбки. Каждая полоска оборки должна быть определенной длины (лучше – с запасом), поскольку их размещение на кринолине варьируется. Сшивать воланы в кольца нельзя. Каждая полоска пришивается отдельно на кринолин путем присборивания. Если есть необходимость создать дополнительный объем, сборку необходимо делать интенсивнее. Если объем кажется недостаточным, допустимо пришивать дополнительные слои фатина на существующие оборки.
- На последнем этапе к подъюбнику пришивается резинка, после чего он готов к использованию.
Правила выбора
Правильно выбрать подъюбник для свадебного платья с кольцами не так уж и просто. Здесь необходимо отталкиваться от фасона убранства, учитывая, какая пышность платья необходима, и общей атмосферы свадьбы.
Для пышного фасона платья используют тяжелый кринолин. Такие наряды шикарно выглядят, в основном их используют на официальной части мероприятия и фотосессии. Для торжества стоит подобрать наряды более легкие, где кольца не понадобятся. Использование нескольких платьев позволяет невесте оставаться свежей и не уставать до конца вечера. При этом смена нескольких одеяний удивит гостей и придаст самой свадьбе особый оттенок шика.
Подъюбник – важная деталь свадебного наряда
Этот элемент необходим для формирования силуэта, но ни в коем случае не должен быть заметен постороннему взгляду. Многие девушки, побывавшие на свадьбах у подруг, неоднозначно относятся к кринолинам: сразу вспоминаются фотографии, где сквозь ткань наряда отчетливо проступают кольца, или эпизоды, когда эта деталь становилась видна всем гостям.
Уверяем Вас, при правильном выборе кринолина или подъюбника гости на свадьбе будут восхищаться красотой Вашего силуэта и элегантностью свадебного платья, не задумываясь о том, что придает юбке пышность. Нет никаких причин избегать свадебных нарядов в бальном стиле. Чтобы выглядеть прекрасно и чувствовать себя комфортно, достаточно просто купить подходящий подъюбник.
Как подобрать фасон
Фасонов подвенечных нарядов множество: платье с пышной юбкой, греческий стиль, полностью кружевной наряд, «рыбка». Неотъемлемой составляющей любого одеяния являются подъюбники различных вариаций.
Необходимо отметить, что далеко не все подъюбники могут подходить под разнообразные фасоны свадебных убранств. Для того чтобы выбор был правильный, стоит прислушаться к советам модельеров, которые помогут соединить платье и идеальный подъюбник.
Для наряда – «рыбка», подойдет нижняя юбка из фатина или отдать предпочтение сетке всего с одним обручем. Для шлейфа изготавливают специальные подъюбники, которые позволяют ему лежать весь день правильно.
Подвенечное одеяние в стиле ампир и для нарядов с А-силуэтом требует подъюбник с двумя, тремя и четырьмя кольцами.
Когда же ваш выбор пал на платье из атласа, фатина, шелка, то здесь понадобится уже пять обручей. Для пышного фасона, стоит использовать семь колец кринолина.
Что это и зачем нужно
Подъюбник (ещё его иногда называют кринолином) представляет собой специальный предмет гардероба, который надевается под платье. Шьют его, в основном, из фатина. Для чего же он нужен? Главная его цель — придание формы юбке и пышности платью.
Многие считают, что такой важный аксессуар свадебного гардероба очень громоздкий и неудобный. Однако, это заблуждение — наоборот, он берет на себя вес юбки и создает купол, пространство вокруг ног.
Таким образом он решает множество задач:
- придает платью необходимую форму,
- ногам невесты становится просторно и не жарко,
- облегчает передвижение — юбку держать не нужно, она не заминается при ходьбе
- походка приобретает легкость, торжественность, грациозность
- не дает запутаться в юбке при передвижении
Так что, если выбрать подходящий фасон, то проблем с перемещением и танцами он не доставит, а наоборот поможет.
Для того чтобы выбрать правильную модель, нужно понимать, что их существует несколько видов. Ваш выбор будет зависеть от того, какого фасона Ваш свадебный наряд и насколько пышную юбку Вы хотите получить в итоге.
История
В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal
(переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок.
Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду.
Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).
В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года.
Кринолины с оборками из ткани или сетки
Очень удачным вариантом относительно доступной цены и приемлемого качества являются кринолины с оборками. Они могут быть сделаны из сетки или плотной ткани. Конструкция таких изделий состоит из кринолина, жестких колец и нашитыми поверх них оборками.
Такое сочетание материала и элементов позволяет очень хорошо держать форму, не прогибаться под тканью платья, не просвечиваться и не выделяться. Но все таки один недостаток присутствует – при неудачном движении невесты всем окружающим во всей красоте откроется кринолин.
Если у невесты имеется возможность немного переплатить и купить кринолин с оборками вместо обычного, то его нужно покупать. Разница между тем, как будет смотреться платье с этими двумя кринолинами, колоссальна.
Литература
- Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова.
Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966. - Bradfield, Nancy.
Costume in detail: women’s dress 1730—1930 (англ.). — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3. - Cunnington,, C. Willett; Lucas, Phillis Cunnington; illustrated by Phillis Cunnington, Cecil Everitt Catherine.
Handbook of English costume in the nineteenth century (англ.). — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3. - Webber, Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean.
Fashion in underwear (англ.). — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X. - Levitt, Sarah.
Victorians unbuttoned: registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839—1900 (англ.). — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0. - Waugh, Norah.
Corsets and crinolines (англ.). — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X.
Проблемы
Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.
Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, когда загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не пошла по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал. В The Times
сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.
Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.